Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук
Блоки памяти | Внешний подход академика Попова

Блоки памяти. Внешний подход академика Попова

Данная статья основана на результатах исследований академика УАН Олега Викторовича Мальцева


Сегодня мы продолжим погружение в удивительный мир нашей памяти, и познакомимся с еще одной моделью академика Попова.

Необходимо сказать, что у Попова существовало несколько методологических подходов. Первый и ключевой в начале освоения памяти – это внешний подход. Попов говорил, что все, что существует вовне – есть отражение нашей памяти. То есть, по сути, все что нас окружает – это и есть наша память. Если мы станем исследовать внешний мир, то неизбежно придем к выводу, что человек по определению ничего придумать не может, все уже давно придумано и сделано, оно только ретрансформируется. Все что человек после себя оставляет – это прошлое, а это уже память. Если мы будем исследовать все, что вокруг нас без системы ориентирования, то мы далеко не продвинемся. Поэтому говоря о внешней среде, необходимо уточнить, что существуют совершенно конкретные институты и в каждом из этих институтов существуют свои порядки.

Внешние блоки памяти

Первый, внешний подход Попова дает нам модель памяти, которая состоит из 8 блоков, они же 8 институтов. 4 блока динамических, 4 блока статических.

Что такое динамические блоки? В них что-то происходит, что-то меняется, преобразовывается. В статических блоках ничего не происходит, все уже произошло до того, как оно попало в этот блок. Все блоки существуют единовременно, работают, взаимодействуя с друг другом по определенной логике и системе.

Динамические блоки:

  • театр,
  • цирк,
  • университет,
  • религиозное сооружение.

Статические блоки:

  • музей,
  • архив,
  • библиотека,
  • галерея.

Почему нам важны эти блоки? Потому что это восемь порядков, которые существуют. И действительно позволяют что-то сделать и позволяют исследовать собственную память. Других институтов нет. Когда мы говорим библиотека, то в библиотеку человек обращается каждый раз, когда хочет что-то быстро найти. Вспомните поход в библиотеку. Вы приходите и говорите, что мне нужна такая-то книга. Да, сегодня практически никто не ходит в библиотеки по причине того, что есть интернет. Это не имеет значения. Нам здесь нужно осмыслить определенную логика: когда вам нужен определенный запрос, вы приходите и реализовываете его. 

Класс задач в архиве другой, в архиве просто все записывается и фиксируется, все события, действия и поступки. Например, день рождения, новая работа, свадьба, похороны, покупки, путешествия. Понадобятся вам эти записи или не понадобятся, и когда они вам понадобятся, никто не знает. Всем известно, что у каждого города существует свой архив, в котором очень много различной информации. Так и у каждого человека есть архивный блок, в который записываются все свершения, все что происходило.

Что мы видим в музее? Мы видим определенные экспонаты, они свидетельствуют об определенных исторических свершениях. Когда мы говорим экспонат, то у него есть однокоренное слово экспонометр в фотоаппарате. Они экспонируют экспозиции, свет, то есть, баланс света внутри кадра. То есть экспонируется свет и темнота, экспонат проливает свет на темноту истории. Например, мы нашли нож и начинаем делать выводы, что делали люди той эпохи.

Галерея – это тот блок памяти, в котором хранятся записи обо всех эмоциях, об эмоциональной стороне вопроса.

Динамические блоки – очень важные, именно они являются силовыми блоками, которые позволяют регулировать два класса сил, силы, которые идут от нас вовне и силы, которые идут на нас.

Когда мы говорим театр, то здесь самое главное, что это ролевой блок. Все роли живут здесь. В театре, куда вы приходите посмотреть какую-то театральную постановку, например, «Гамлет», вы видите человека, который играет какую-то роль. Как только постановка заканчивается, он сходит со сцены. Так и люди в жизни могут играть любые роли.

Когда мы говорим цирк, то здесь ключевая категория – это навык. Человек и приходит в цирк для того, чтобы смотреть, впечатляться, удивиться, какими выдающимися навыками ловкости и силы обладают другие люди. Здесь под куполом цирка можно увидеть акробатов.  То есть вы приходите в цирк, для того чтобы удивиться, что так можно сделать, то есть именно навыкам человека.

Университет – это та категория, где мы получаем знания, как необходимые условия для формирования навыков и ролей. Не нужно путать это с нынешними университетами, где главное прийти, отметиться и уйти. Нас интересует университет как институт, как определенная система, в которой есть порядки взаимодействия от ректора до студента.

Религиозное сооружение  - здесь ключевое понятие доктрина. И не нужно это путать с философией, потому что философия – это вещь динамическая, а доктрина вещь статическая. Философия как раз и позволяет выработать доктрину и больше к этому вопросу не возвращаться. Необходимо понимать разницу между религиозным блоком и университетом, знания сами по себе нейтральные, а вот что когда применить – это очень важно, потому что топор сам по себе - объект,  и им можно дрова колоть, а можно людей убивать.

Обратите внимание, что без блока «религиозное сооружение» в памяти обойтись нельзя. Почему? Потому что как только что-то случается, человек обращается к высшей силе, например, говорит: «Господи, помоги» и сразу попадает в этот блок. Без блока «религиозное сооружение» у человека нет такого понятия как счастье, а все хотят быть счастливыми. И поэтому религиозный блок – это неотъемлемая часть культуры, в которой мы живем, потому что так устроена человеческая память.

С точки зрения данной модели памяти, при силовом давлении, когда  на человека идет сила: первые порядки, которые встречают эту силу – это театр, то есть человек начинает переживать, из себя что-то строить, если этот эшелон является неэффективным, если роль не та и задача не решается, этот эшелон отрабатывает, уходит  в сторону и вектор силы приникает дальше. Следующий эшелон – цирк, дальше начинается цирковое представление, демонстрируются невероятные вещи. Если цирк не впечатляет, то этот эшелон тоже отходит в сторону. Следующий эшелон университет – «раз такой умный, сам покажи», если и этот блок не впечатляет, то следующий – это религиозный блок, то есть, когда все прошло, ничего не сработало, ничего не получилось, то человек начинает молиться: «Господи спаси, сохрани, если в этот раз пронесет, точно исправлюсь» и т.п.

Все это вы можете увидеть в жизни, как человек себя ведет. Он сначала демонстрирует истерику, потом цирковое шоу, потом он готов очищаться знанием, а в конце он молится. Так это работает у всех людей, и это блоки динамические, здесь постоянно что-то происходит, меняется, перековывается.

Еще есть одна особенность этой системы - то, что с каждым пробитым эшелоном увеличивается скорость и вам придется справляться все быстрее и если на первом эшелоне вам можно было бы справиться с ситуацией за неделю, то на религиозном блоке, уже отрицательные скорости, как говорится нужно было сделать еще вчера. И человек ждет расплаты и краха и того, что какая-то божественная сила его каким-то образом вытащит из-под наковальни.

Задача человека состоит в том, чтобы научиться работать с этими блоками памяти, то есть сделать их для себя управляемыми, чтобы не становиться следствием их автоматической работы.

► Симпозиум "Мировая архетипология достижения достижения результатов"

Рецензор - распорядитель свойств памяти

нравится: 8

Автор статьи: Валентина Данилёва Дата публикации: 16.04.2020 Просмотры:83 Отзывы:0