Что такое буддизм? Олег Мальцев

Суть буддийских учений и школ

Фрагмент главы 41 "Сравнительный анализ Востока и Запада"

фундаментального труда "Дорога на Постамент" академика УАН Олега Викторовича Мальцева


Буддизм – то, чем очень многие болеют. Причем кто-то болеет, а кто-то радеет. Вообще буддизм – достаточно странная система только на первый взгляд. Откуда мы узнаем о буддизме? Безусловно, есть конкретный человек, который дал это учение, он же Будда Шакьямуни, рожденный под именем Сиддхартха Гаутама. Кстати, родился он не в Индии, а в Непале, в Лумбини. Тем не менее, это не мешает большинству ошибочно считать, что он родился в Индии. На этом месте сохранился бассейн и считается, что Будда в этом бассейне якобы появился из лотоса, когда его мать там купалась. Рядом с бассейном находится храм, посвященный Будде, где он божественным и просветленным стал, ведь просветлиться можно только в храме.

Несмотря на то, что Будда родился в Непале, все же родиной буддизма считается Индия, и шесть других священных городов непосредственно называются индийскими. Один из них – это город, где Будда впервые даровал чудо, другой – город, где он просветлился, третий – город, где он медитировал и передавал учение людям, в дальнейшем ставшим его учениками. Есть город, в котором Будда кротким взглядом укротил слона – это было одно из великих явлений. Существует город, в котором обезьяна сама принесла ему подношение из меда и тем самым от лица всего животного мира выразила великое почтение Будде.

Интересно, что эти люди больше общаются с животными (кобрами, слонами, обезьянами), нежели с людьми. С людьми общаться они почему-то не очень хотят и общения у них не получается. Как гласит предание, из нажьих дворцов Будда практически не выходил, и можно предположить, что ему вообще животные больше нравятся, чем люди. Хотя современники Будды утверждают иное: буддистское наследие настаивает на том, что Будда был самым обыкновенным человеком и что истинная природа Будды заложена в каждом человеке, более того, это нормальное состояние человека, достичь которого может кто угодно, то есть просветлиться может каждый.

Кстати, при сопоставлении биографии Будды и библейской биографии Моисея, вероятно, выяснится, что они тоже совпадают. Так ли это – остается вопросом предстоящих исследований, но биографии Моисея и Будды очень похожи. Странное совпадение, но факт. Есть и другое не менее странное совпадение. Дело в том, что «Шримад-Бхагаватам» содержит ровно столько же книг, сколько «Тора» Моисея. Самое неожиданное в этой ситуации то, что называются эти книги одинаково. К сожалению, ничего с этим поделать нельзя, зато можно взять пять томов «Шримад-Бхагаватам» и пять томов «Торы», сопоставить их и увидеть, что они абсолютно одинаковы, а вот написаны в них разные вещи. При одинаковых названиях способ донесения, как я понимаю, одного и того же, совершенно разный.

Что такое Буддизм? Кто такой Будда

На исследование 2015 года поставлено огромное количество вопросов, в частности, все они будут проверяться посредством экспедиций. Однако, что касается таких интересных фактов, можно сопоставлять биографию Будды Шакьямуни не только с биографией Моисея, но и с биографией Иисуса Христа. И о фактах, лежащих на поверхности, можно прочесть даже в банальной Википедии, к примеру, что и Будда, и Иисус Христос родились в царской небогатой семье. И один, и другой на протяжении какого-то времени не знали о том, что происходит в мире и как в действительности обстоят дела. И один, и другой на определенном этапе отказались от правления – они не захотели взойти на царский трон и выбрали иной путь. Говорят, что в среднем им было около 30 лет. Будда ходил и посредством медитации, передачи знаний распространял учение о буддизме. Обратиться к временным категориям и посмотрев, сколько времени понадобилось Иисусу Христу для достижения того уровня богоподобия, которое сегодня люди понимают под Иисусом Христом, выяснится, что ему тоже понадобилось 30 лет. Удивительные совпадения! Иисуса Христа в Иудее не было 30 лет. Говорят, он был в Египте. Что эти люди подразумевают под Египтом тех времен, неизвестно. Это сегодня под Египтом подразумевается то, что считается Египтом. Возможно, и Египет, и Индия – для них одно и то же. Египет – это Родова Русь. Индию можно было бы свободно называть Родовой Русью до тех пор, пока она не превратилась в иномирь, коей является сейчас, потому что сейчас это глобальное кладбище. Если уйти от географических названий и перейти непосредственно к именам нарицательным, отражающим суть явления, то мы будем иметь дело с кладбищем. И если Христос был в Египте, значит, он совершал исход из кладбища. Вторая книга «Шримад-Бхагаватам» говорит об исходе. Пять томов «Торы» абсолютно соответствуют пяти томам «Шримад-Бхагаватам».

И последней, финальной точкой для формулировки некоторых вопросов на исследование, является такой факт. В Индии свято верят, что Иисус Христос не был распят на кресте, а умер в этой стране. Есть даже монастырь, где лежит Иисус Христос, о чем свидетельствуют соответствующие надписи. Индусы свято верят в то, что могила Иисуса Христа расположена в Индии, и никто его не распял. Точно так же считают и мусульмане: согласно Корану, Иисуса Христа никто не распинал. Пророк Иса (Иисус Христос), почитаемый мусульманами, не был распят и спокойно умер в Индии. Так думают мусульмане, так думают индусы, так думает весь Восток, так не думают лишь евреи и христиане. Евреи считают, что лжепророкам туда и дорога, а христиане считают, что надо бить евреев и спасать Россию. И всё расхождение между евреями и христианами заключается в том, что евреи считают, что Христос – это лжепророк, а христиане считают, что евреев надо бить, потому что они не принимают Господа Бога. Поэтому у бедных евреев стоит трон, и они ожидают Машиаха – Мессию, потому что с их точки зрения, Христос Мессией не является. Христиане ничего не ждут, для них Мессия уже пришел, и они считают, что те, кто ждут Машиаха, называются жидами, соответственно, их надо бить, потому что они распяли Иисуса Христа, и все неприятности в этом мире от жидов – тех, кто ждут Машиаха. Поэтому они не подразделяют евреев ни на какие категории, для них все евреи – жиды. Однако это очень старая песня. Евреев били 600 лет, и те, кто били, очень плохо закончили – в подвале дома инженера Ипатьева, где были поставлены к стене и расстреляны вместе с детьми без суда и следствия. Жестоко? Я считаю, очень жестоко. Нельзя убивать детей. Нехорошо это. Но если оглянуться и посмотреть на эти 600 лет, то Романовы не расстреливали евреев – они их бросали с крепостных стен, варили в масле, убивали их, как могли, и уничтожали повсюду, где поймают. При том это делали не только Романовы. Это делала и вся Речь Посполитая, когда им было грустно. Вспомните Тараса Бульбу, вспомните всех рыцарей европейских, которые почему-то все до одного являлись евреями и зачем-то убивали евреев. Говорят, никто так не ненавидит евреев, как сами евреи. Ненавидят больше всех евреи сами себя. Их даже трогать нет надобности – они сами себя уничтожат, поскольку друг друга ненавидят. Бить евреев – очень неразумное занятие.

Обратите внимание, ни у кого в мире нет желания нападать на маленькое государство Израиль. Вопрос: почему? Все помнят подвал дома инженера Ипатьева. А еще все помнят Мюнхен, расстрел олимпийской команды. Голда Меир сказала руководителю Моссада, что надо навести порядок, что тот и сделал. Они нашли каждого человека, участвовавшего в этом, в какой точке земного шара он ни находился, и убили. Они сделали то же, что сделали с Романовыми. По этой причине с Израилем связываться никто не имеет желания. Нет в мире такой страны. В мюнхенском аэропорту у них даже отдельный терминал, и самолет, который прилетает из Израиля, встречает бронетранспортер и везет их в свой личный терминал.

Как уже говорилось, если рассматривать явления, а не только саму личность Будды Шакьямуни, то сказано, что Будда – это естественное состояние человека, и что именно в этом состоянии он рождается. Будда – просветленный, чистый сердцем. В таком случае уровнем просветленного на измерителе Естественной Иерархии Творения Господня будет Горка Славянская, то есть чистым сердцем может считаться только тот, кто штурмом взял эту Горку – диапазон силы, именно поэтому здесь мы имеем дело с Буддой.

Естественная Иерархия Творения

Сказано, что благодаря естественному течению и устройству, каждый человек рождается таковым – буддой. Но в течение жизни он прекращает им быть, деградирует и превращается в идиота. И суть заключается в следующем: из этого идиота или слегка пострадавшего опять вернуться в состояние будды, на диапазон, где человек справился с силой, и где ему наверняка не придется справляться со скоростями. Потому и сказано, что это вполне естественное состояние, присущее всем, и наибольшей заслугой, в частности, Будды Шакьямуни, помимо того, что его считают первым патриархом, является то, что он стал таковым. Да, он родился с уже конкретными заложенными способностями, он родился в определенной семье, но при этом его личная заслуга, как считается в буддизме, заключается в том, что он самостоятельно прошел этот путь и стал бодхисаттвой.

Следует понимать, что буддизм представляет собой целостную систему, состоящую из различных школ. В данном случае приходится иметь дело непосредственно с самим буддизмом, ядром которого является дзен-буддизм, но опять-таки система непроста и ее следует рассматривать особо, поскольку практически весь буддизм, рассматриваемый нами как индийское лоно, представляет очень малочисленная когорта людей.

В Индии буддистов практически нет, хотя многим кажется, что в Индии их очень много. Казалось бы, эту страну называют сокровищницей, местом рождения буддизма, тогда как в действительности буддистов здесь всего-то 1%. Джайнов и то больше. Индусами являются все остальные без определенного процента других религий. При этом по какой-то непонятной причине огромное количество буддистских храмов находится на территории иных государств. Это Лаос, Камбоджа, Таиланд, Тибет (Китай), Япония. Но в Японии самого понятия буддизма как такового, которое можно наблюдать в Индии, практически не существует, потому что в Японии главенствует дзен – религия богатых людей, имущего класса, аристократов. Дзеном занимаются только богатые люди, все остальные исповедуют синтоизм. При том те, кто исповедует дзен, нисколько не чураются и синтоизма – им нравится синтоизм в сочетании с дзеном, хотя все до одного эти люди занимаются синтоизмом в определенных рамках.

Попытаюсь объяснить на примере, что значит «в определенных рамках». Во времена Второй мировой войны в Японии было такое явление как камикадзе, которые разбивались на самолетах. Интересно, что все они исповедовали дзен, они ведь самураи. Дзенская религия – это религия самураев. Но души их посмертно собираются в синтоистском храме, где стоят памятники великим героям, погибшим в бою. «Погибшие за веру попадают в рай». То есть при жизни они исповедуют дзен, а после их смерти люди ходят им молиться в синтоистский храм. Это очень легко проверить, посмотрев любой фильм о самураях (например, «Загадки истории»). Но при жизни они все исповедовали дзен. Дзен – это религия жизни, а посмертно все собираются в синтоистском храме. Странно. Этот феномен одновременного исповедания синтоизма и дзен еще предстоит изучить.

Дзен-буддизм вообще стоит особняком. В Японии люди не считают людей, занимающихся буддизмом, настоящими буддистами, если те не исповедуют дзен. В Японии – только дзен. Кстати, напоминаю, что все три явления – индуизм, буддизм и джайнизм – связывают йоги, которые нам уже известны. Те же йоги мы видели в джайнизме, они отдельно выделяют раджа-йогу как йогу правителей. Все йоги включает и буддизм, потому что нужно и гуру-йогу применять для служения наставнику, и обязательно карма-йогу: если человек не будет бороться со своей кармой, не будет себя самого спасать, то это уже не буддизм, а что-то другое.

Помимо того, в буддизме существует особое направление – «Громовая Колесница» – ваджраяна, самое тайное учение, самая тайная тантра, которая не дается нигде, никогда и никому. Изучить ваджраяну невозможно. Причина – ваджраяна не для всех. Лишь единицы исповедуют ваджраяну. Ваджра – это громовой скипетр индийского громовержца, бога Индры. В буддистском Ламриме сказано, что ее не только используют как резонатор, но и метают в человека, используя как вооружение. Ваджры бывают маленькими, большими и крестообразными. Крестообразная ваджра представляет собой довольно интересный кастет, для рукопашного боя, в том числе.

Далай-лама, дай Бог, один раз в год проводит посвящение в Калачакра-тантру, в сердце ваджраяны, причем посвящением называется прочтение трех страниц, которые говорят о том, что Калачакра существует в природе. На самом деле, иначе как «бубнящим тайнодействием», это назвать нельзя.

Дзен-буддизм предстоит рассмотреть отдельно. Во-первых, они не говорят «дзен-буддизм». Кто когда-либо пытался изучать, разбираться с буддизмом, знает, что в текстах везде написано «дзен» и отсутствует приставка «буддизм». Людей, занимающихся буддизмом, они считают ненормальными, потому что, по их мнению, так буддизмом заниматься нельзя, и дзен – это и есть буддизм, а все остальное – деградация буддизма в виде различных школ. То есть, кроме дзен, буддизма не существует в природе. Но так ли это, стоит разобраться.

В ходе прошлых исследований выяснилось, что дзен и есть изначальный буддизм, самый первый, а от него возникли все остальные ответвления этой религии. Так же считают дзен-буддисты, но так не считает весь мир. Последователи махаяны считают себя великими. Последователи хинаяны считают, что они ничуть не хуже, и в принципе махаяну они не признают. Махаяна же в истерике бьется и говорит, что хинаяна не совсем понимает, что делает. Палийский Канон молчит по причине того, что нужно ждать, пока человек превратится в священника, потому сейчас, в этой реинкарнации, говорить об этом безполезно, поскольку на эту тему могут разговаривать исключительно монахи. Ваджраяна тоже молчит, потому что «не вашего ума дело»: ваджраяна только для элиты, для простых людей ваджраяны не существует. Падмасамбхава – не тот человек, который что-то кому-то дает, хотя сетует в своих трактатах на буддистских монахов в Тибете, что те якобы не рассказывают людям правду. Очень сетует, но сам ничего не дает, мол, обойдетесь. Тайная тантра только для посвященных и очень серьезных людей. А таких серьезных людей, кроме него, практически нет, поэтому очень сложно кому-то ее передать. Говоря на языке, понятном читателю, Падмасамбхава ведет себя именно таким образом.

Безусловно, с точки зрения деления школ, придется иметь дело с терминами, а не с такими понятными объяснениями:

1. Ваджраяна – Громовая Колесница.

2. Махаяна – Большая Колесница.

3. Хинаяна – Малая Колесница.

4. Палийский Канон.

И буддисты искренне считают, что люди должны это все проглотить и, по идее, понимать так, как оно есть.

Ключевым отличием махаяны от остальных учений является убеждение о том, что Будда состоит из трех тел и задача человека в течение жизни эти три тела постичь и желательно причаститься третьему. Первое тело – это тело приобретенное, называется оно «нирманакайя» – по сути, это видимое физическое тело, которое присутствует у каждого человека. Следующее тело они называют телом блаженства или самбхогакайя – это космическое тело Будды, а именно диапазон ролевого тела. И третье, когда человек уже освободился от зависимостей, от физического тела, когда он научился работать с отражающим телом ролевым, только после этого он переходит непосредственно к телу Будды, которое называется тело закона или дхармакайя, то есть это универсум, вечный закон, он же вечный канон. И махаяна говорит о том, что постижение всех этих трех составляющих – выход за диапазон силового градиента – и является величайшим учением и величайшей целью, которую должен приветствовать каждый человек и которую желательно реализовать к концу своей жизни. Причем учение махаяны считается фундаментальным. Безусловно, в кругах махаянистов. Они говорят, что именно их учение породило дзен, и дзен-буддизм вообще многим обязан им. Мало того, они считают, что и ваджраяна тоже возникла из махаяны, на что ваджраяна отвечает «Побойтесь Бога! Вы что, с ума сошли?»

Собственно, отсюда все споры. Практически вся махаяна базируется в Тибете и именно поэтому сказано, что и дзен-буддисты, японцы, не уважают махаяну, говорят, что это дети малые, им еще учиться и учиться, они вообще несведущи. «Как можно говорить с человеком, который даже в руках оружие не держал?» – такой точки зрения придерживается дзен. Дзен-буддисты считают, что сжечь деревянного Будду в камине – абсолютно нормальное явление, а если вы махаянисту дадите деревянного Будду и попросите бросить его в камин, он скажет «Я никогда не предам Учителя!» и бросится со скалы. Зато дзен-буддист спокойно бросит его в печь, поскольку для него это не более чем дрова. Он скажет «Прекратите читать всякую ерунду!»

Дзен не читает книг. Они категорически против книг. Для дзен книг не существует, потому я делаю вывод, что дзен возник намного раньше, поскольку в те времена книг не было, а были трактаты, которые передавались от учителя к ученику в тайной комнате только при личном общении. Последователи махаяны и хинаяны, напротив, дни напролет читают книги, сутры, а дзен-буддисты считают и тех, и других людьми «немного с отклонениями». В свою очередь ваджраяна не самого лучшего мнения о дзен-буддистах по причине того, что они куда-то отклонились, ведь дзен является частью ваджраяны, а точнее, уровнем психики ваджраяны. Они ушли из целостной системы и стали отдельным учением, и теперь психологическая ваджраяна существует отдельно от самой ваджраяны. Последние считают, что им следует вернуться обратно. Кроме того, очень не нравится ваджраяне, что дзен вообще разговаривает на эту тему, потому что ваджраяна не разговаривает на подобные темы вообще. Ваджраяна не передается, постичь ее невозможно, она не для всех – только для элиты. Падмасамбхава говорит, что ваджраяна только для очень серьезных людей, соответственно, всё, что вы делаете – не более чем глупости.

Ваджраяна – это истинное, практическое, то есть прикладное, и вместе с тем очень опасное учение. Опасность его заключается в дзогчен – прямом пути на вершину по отвесной скале без страховки. Результат очень быстрый и в то же время очень опасный – можно сорваться и разбиться насмерть. Ваджраяна предполагает просветление, подобное удару молнии. Исповедующий ваджраяну не просветляется, как в буддизме, посредством сорока сатори. Согласно учению ваджраяны человек просветляется один раз и навсегда и больше не теряет этого состояния. Это как раз и есть дзогчен – прямой путь на вершину по отвесной скале. Поэтому сама по себе ваджраяна – система очень неприятная.

Сам же Падмасамбхава со слонами и обезьянами не общался. Он общался с королями, их прихвостнями и с духами, то есть с миром невидимым. Как известно, Падмасамбхаву жгли на костре достаточно долго, даже утомились. Он действительно был богом, действительно был величайшим Мастером воинской системы, потому что ваджраяна начинается именно с воинской системы и неразрывно связана с ней, и, самое главное, он владел системами, позволявшими ему преграждать не только деяния физические, но и деяния невидимые, останавливать природные явления и катаклизмы подобно Христу. Как гласит легенда, предание о Падмасамбхаве, когда всё ему здесь надоело, он улетел на большом льве, а куда и что с ним было дальше, не знает никто. Вообще никому неведомо, как они умирают патриархи, что случается с ними, и умирают ли они вообще. Они просто уходят, исчезают определенным образом. Смысл ваджраяны таится в загадке смерти. Ваджраяна – единственная в мире система, где никто не знает, как умирают их патриархи. Это ее отличительная особенность.

Несколько слов хотелось бы сказать о махаяне. Сказано, что в большей степени распространению учения махаяны послужили, безусловно, наставники махаяны. Самого главного наставника махаяны зовут Нагарджуна наг по имени Арджуна. Более того, Нагарджуна основал специальную школу, где и были написаны большинство трактатов и книг, известных сегодня. Называется эта школа «мадхья́мика», что в переводе на русский язык означает «срединное учение». Видно продолжение «Бхагавад-Гиты», поскольку Арджуна является одним из героев этой книги, а наги – это товарищи, с которыми дружил Арджуна, к которым буквально через дорогу ходил в гости Будда. Нагарджуна – неотъемлемая часть этого мира, величайший наставник, один из тех, кто развивал школу махаяны.

Отличают махаяну от других учений Пантеон божеств и объяснение, кому нужно поклоняться и стремиться. Она подразделяет все духовные существа на восемь категорий. Высшая категория, которой требуется делать жертвоприношения, уделять время, внимание и, соответственно, служить – это будды и бодхисаттвы. Как мы уже выяснили, будда может быть не один, каждый человек может достичь этого состояния и, по сути, буддой называется тот, кто уже перешел в состояние нирваныне рваного сознания. Бодхисаттва – это человек, который тоже достиг такого уровня подготовки и может перейти в нирвану, но не сделал этого специально, исключительно из благих побуждений. Бодхисаттва должен показать другим этот путь, эту дорогу и помочь им научиться тоже достигать просветления, самадхи – познания своей истинной природы, и сделать других бодхисаттвами. В этом ключевое отличие махаяны от всех других школ. Исходя из анатомии индивидуальности, на уровне бодхисаттвы мы будем иметь дело с таким человеком как good boy, который должен помогать другим, сам отказывается уйти из этого мира и перестать быть его частью ради служения всем живым существам.

Ключевое отличие хинаяны от махаяны заключается в двух вещах. Махаяна считает, что хинаяна урезана, что последователи этого учения несколько ущербны от рождения и по объему знаний, которыми обладают, потому что ни уровень будды, ни уровень бодхисаттвы им неведомы и как достичь этих диапазонов, им не узнать никогда. Им известны только шесть оставшихся категорий: архаты, идамы, дакини, дхармапалы, божества добуддийских культов и божества-покровители гор, рек, озер, то есть духи. Обращая внимание на две последние категории, стоит вспомнить слова Падмасамбхавы: «Ваши боги будут хранить вас на земле, наши – на небе». То же наблюдается и здесь: эти две категории оставили, остальная система (+6) выстроилась вверх.

Сказано, что архаты – это праведники, достигшие наивысшего уровня самосовершенствования. По сути, это праведники, которые обрели состояние нирваны, но не занимаются спасением всех живых существ. Почему? Второе коренное отличие хинаяны заключается в том, что каждый сам за себя, каждый должен заниматься собой, и эталоном в хинаяне является именно архат, в то время как в махаяне им является бодхисаттва. Этот принцип «либо ты – архат, либо ты – бодхисаттва» и является примером и основой спора между теми и другими. Разница в системе терминальной и системокоординатной. Бодхисаттва должен спасти не только самого себя, но и других, а архат – это тот, кто спас себя, занимается самосовершенствованием, никуда не вмешиваясь. В случае бодхисаттвы мы имеем дело с другой системой – не только самому стать совершенным, но и помочь другим достичь совершенства.

Палийский Канон говорит о единственном условии, при котором человек может постичь Бога и просветлиться: человек должен перерождаться до тех пор, пока не родится монахом и, только будучи монахом, он сможет исповедовать Палийский Канон, тогда всю свою жизнь он посвятит Богу и просветлится в конце жизни. Или, если уж не в конце жизни, то после смерти, что, впрочем, тоже еще не факт. Между тем, хочу обратить внимание читателя на название – «Палийский Канон». Если серьезно подойти к изучению истории, станет известно, что до Евангелия на Руси было две книги, описывающие деяния Христа. Первой была «Кормчая книга». Странное название для христианской книги, не правда ли? Кормчая – это морская книга, поскольку кормчий – тот, кто правит судном, рулевой. То есть это книга рулевого. Второй после «Кормчей книги» была «Русская палия», то есть «Палийский Канон». Странное существование «Палийского Канона» на Руси до Евангелия и странное существование «Палийского Канона» на Востоке. Позже это все будет глубоко изучено, а пока есть факты, которые точно совпадают и требуют объяснения. Почему и то, и то называется Палийским Каноном, ответить на этот вопрос на данный момент не могу, потому что не привык к голословным заявлениям и домыслам. Появятся доказательства – предоставлю их обязательно.

Итак, мы видим целостную стройную пятитактную систему, дорожайшую суть буддийских учений и школ. Хотелось бы добавить еще несколько слов о самом Гаутаме. Существует классическое академическое объяснение, ряд историй о том, кто это такой, как он путешествовал, проповедовал, медитировал, но сама академическая наука говорит, что, к сожалению, не располагает достаточным количеством фактов. И действительно, никто о Будде много не знает, не смотря на то, что буддизм – казалось бы, мировое вероисповедание и о Будде знают все.

Можно взять на рассмотрение ряд других источников. Например, книги Елены Петровны Блаватской. Мы сейчас не будем говорить о том, кто такая Блаватская и не будем говорить, насколько хорошо или нехорошо ее учение, «Тайная доктрина» и пр. У Блаватской есть одно достоинство, которое необходимо взять в расчет и использовать. Она очень много путешествовала и всё, что видела, она записывала. Книга «Записки путешественника» написана по принципу «что вижу, то и пишу». По сути, в юриспруденции такие данные расцениваются как показания свидетеля, очевидца, соответственно, их можно использовать в качестве доказательств, показаний очевидцев, при этом, конечно, проверяя их измерителями. Госпожа Блаватская была подругой Рериха, он же в свою очередь был сотрудником НКВД, и проект «Шамбала» является проектом ОГПУ. Товарищ Рерих был агентом влияния НКВД, и Блаватская была завербована им же. Поэтому она на протяжении своей жизни не только писала ученые книги, но и громила молотом католицизм и прочую «интересную науку», которая препятствовала Сталину и другим товарищам, как вероисповедание. Елена Петровна хорошенько прошлась по католикам и всем остальным. Ее ненавидели и даже хотели сжечь на костре, но, к сожалению, в тот момент времени она была гражданкой США, и ее никак нельзя было сжечь на костре, несмотря на то, что многим очень хотелось это сделать. Папа Римский предал ее анафеме, на что в ответ госпожа Блаватская сказала, что для нее это не имеет значения, пообещала и дальше писать о вещах, от которых Папе Римскому должно «похорошеть». Она рассказала, как они выбирали Евангелие, кидая кости, как применяли магию, чтобы определить, какое Евангелие истинно, как спрятались ночью в храме, ожидая прихода Духа Святого, а Дух Святой так и не пришел, поэтому решили подтасовать то, что выгодно, а всё остальное просто отбросили. Она так разошлась в своей книге «Разоблаченная Изида»! При том ненавидела она именно Папу Римского и апостолов Петра и Павла со знанием дела: мол, апостол Павел – еврейский каббалистический жрец, предатель, изменник. Как же она «веселилась» над апостолами! Буквально превратила их в ничто. И весь мир кричал «Да здравствует Блаватская!» Дама была с шизофреническими наклонностями, но, знаете, она написала очень много книг, не потерявших своей популярности по сей день. И те, кто хотят повеселиться над церковью, открывают «Тайную доктрину» и «Разоблаченную Изиду» и получают невероятное удовольствие. При том она ведь не просто брала грязь и поливала ею Папу Римского, нет. Она делала это со знанием дела и с помощью соответствующих людей. Насколько я понимаю, НКВД и Рерих давали информацию, а она это все описывала. Есть ссылки на конкретные показания людей, на конкретные фамилии, на научные труды, масса доказательств было приведено и сказано «Проверяйте, так ли это». Нравится ли мне Елена Петровна Блаватская? Я солидарен с Папой Римским. Блаватская говорит о том, что брамины, они же брахманы, не очень любили Будду, я бы сказал, даже ненавидели, а буддизм вообще не уважали. Вели они себя так по следующей причине. Дело в том, что когда Будда прозрел в первый раз (да, не удивляйтесь, он прозревал несколько раз – в первой жизни, а потом в следующей), у него было определенного рода Знание, которое великие брамины (высшая каста в Индии), позволили ему передавать людям и распространять, но с одной оговоркой – нельзя давать больше, чем положено, чего он соблюдать, как вы понимаете, не стал, безусловно, из величайшего сострадания ко всем живым существам. На Востоке, что ни делается, всё исключительно из величайшего сострадания ко всем живым существам. Камни, золото – это тоже некогда живые существа, поэтому их надо хранить, бережно к ним относиться и желательно иметь и побольше. Будда дожил свою жизнь, но сказано, что в виду нарушения данной клятвы, он не достиг того самого уровня, когда смог бы уйти в паринирвану. Паринирвана – это окончательная нирвана, состояние, которого достигает Будда, покинув этот мир, на пике своего духовного совершенства. Он умер, не справился со своей кармой, но переродился в следующей жизни и, как говорят, брамины, безусловно, свою ошибку исправил и стал передавать правильные учения, кому положено и в соответствующих пропорциях.

Согласно буддистскому канону, следующим буддой был Падмасамбхава (Будда Тантры). И, я полагаю, Падмасамбхава все делал «правильно»: никому не передавал учение, при том обвинял всех буддистских монахов в том, что они все скрывают от людей. Что позволяет мне утверждать, что Падмасамбхава был самым жадным? Дело в том, что, кроме трактатов, которые он оставил, о самой ваджраяне как об учении, о самом «прямом пути», неизвестно практически ничего. Если о хинаяне, махаяне, дзен известно хоть что-то и есть книги, учебники, то о ваджраяне неизвестно ничего. Мало того, что с Падмасамбхавой случилось дальше, и кто был следующим патриархом, неизвестно, потому что тоже «не так важно». Важно, что после этого Будда дал правильное понимание, что есть будда: будда состоит из двух «Я», которые существуют у каждого – некое астральное «Я» или духовное, называемое атма, и личное «Я», которое называется будхи или бодхи. Причем атму нужно спасать и реализовывать, снова становиться духовным, а будхи нужно пробуждать, то есть очищать его от кармы – всех неудачливых инцидентов. Насколько я понимаю, это второе учение. Тело – биологию и механику – надо пробудить, а мозги – поставить на место. В зависимости от того, как человек в течение жизни реализовывал это учение, в следующей жизни он может достичь уровня, когда станет адептом. Адепты бывают трех категорий. Есть адепты, которые могут переродиться и управляемо выбрать себе новое тело. Так выглядит первый уровень совершенства, когда человек может сам выбирать. Второй уровень: он может выбрать себе новое тело и оставить прошлую память. Третий вариант: он может выбрать себе новое тело, оставить прошлую память и забрать с собою на Землю духовное блаженство. Вот, по сути, три категории, три вариации, предлагаемые данным учением, при правильном его применении.

Блаватская, равно как и махаянисты, утверждает, что Будда как таковой состоит из трех частей, и эти три категории, три мира человеку необходимо постигать. Первый мир называется кама. По сути, это земля, все то земное, грешное, похотливое, веселое, интересное и любознательное, что окружает человека. Так выглядит первая составляющая Будды, которую постигает человек. Второй мир называется миром сверхчувственного или рупа. Это все, что окружает человека, и является той самой проекцией Будды, с которой человеку предстоит научиться работать. И третий мир – это мир духовный, самый высший диапазон, которого достиг Сиддхартха Гаутама, когда стал настоящим, истинным Буддой. Что с ним происходило дальше, после того, как он ушел в паринирвану, никто не знает.

И сказано, что человек, обуздавший землю – свою каму, постигший свое сверхчувственное тело, вошедший в духовный мир, взошел на трон трех тайн (кама, рупа, духовный мир), который еще называется шанкара. Что нужно сделать человеку, чтобы взойти на этот трон?

1. Кама. Нужно отказаться от всего земного и достичь совершенства в земном. В таком случае, с точки зрения учений, можно говорить о джайнизме.

2. Рупа. Нужно постичь свою сверхчувственную составляющую, научиться воплощать Замысел. Здесь мы видим 12-тактную систему, а с точки зрения учений, это буддизм.

3. Духовный мир. Нужно постичь духовную природу Будды и всю его многоликость и многопроявленность.

Подводя итоги о буддизме, хотелось бы отметить следующее. Существует 5 школ буддизма. Первая – это дзен, причем на вопрос «Что такое дзен?» всегда дается ответ «Дзен – это дзен», об этом более подробно пойдет речь далее. Это высшее учение, стоящее особняком, и, напомню, что дзен исповедуют самые богатые люди Японии. В Китае дзен называют чань. Это то же самое и вместе с тем немного не то же самое. В Индии дзен называют дхьяна. Это то же самое, но опять-таки не совсем. А порождает это все Ияна, которая, вроде как, то же самое, но не совсем, потому что Ияна – это комплекс Раструб. Все остальные ищут сам комплекс Раструб и пытаются вывести его как арифметическую формулу, то есть найти 12 упражнений, переданных Будде, которые он эксплуатировал, и в результате из практики применения Раструба возник буддизм.

Таким образом, обобщенный опыт применения комплекса Раструб и есть буддизм.

Существует учение самое тайное, самое волшебное, о котором никто никогда никому не скажет, ибо сам первый патриарх так себя вел и, собственно, остальным завещал. Это Громовая Колесница – Ваджраяна, о которой тоже будет отдельный разговор. Учения махаяны и хинаяны – Большой Колесницы и Малой Колесницы, отличаются тем, что одни говорят, что нужно достичь состояния бодхисаттвы и реализовывать бодхичитту, помогая всем достичь этого же состояния исключительно из сострадания ко всем живым существам. Хинаяна говорит о том, что каждый должен работать над собой, сам за себя, и состояние архата – состояние эталона хинаяны – это то, к чему должен прийти человек. Ну а Палийский Канон считает, что все люди не уродились и нужно дожить до того момента, пока они переродятся буддистскими монахами, священниками и только тогда воистину смогут в лоне этой церкви посвятить себя Богу и прийти к Богу правильно. Такой же точки зрения придерживаются и православные священники: нужно быть монахом, чтобы посвятить себя Богу. У нас тоже есть монашество, и действуют они точно так же, как сказано в Палийском Каноне – просто пребывают в монастыре и совершают определенные манипуляции. Поведение нашего монашества, поведение монашества Палийского Канона, Палия, Кормчая Книга – всё это наводит на очень невеселые мысли.

Если в ходе исследования обращать внимание на великих наставников, которые крепят дело махаяны, на всех нагов и Арджун, которые донесли до наших дней это учение, становится предельно ясно, с чем мы имеем дело. Но, обратите внимание, эти три явления действительно связаны воедино друг с другом таким понятием как йога, а ведь это лестница, и в то же время видно проявление Жреческой Горки как методики, исполненной в определенном восточном варианте. Методика постижения этой Жреческой Горки кардинально отличается от изначальной в реставрированном виде, с которой нам уже довелось познакомиться. Обратите внимание на то, как они проходят Жреческую Горку, кто такие джайны, на пять видов йог и пять школ буддизма. Они проходят только Лестницы Яакова и Петра, то есть всего лишь часть Жреческой Горки, а ведь есть уровни выше, о которых пока что нам с вами ничего не ведомо, и мы только подходим к этому вопросу. На данном этапе мы видим Лестницу в ее урезанном варианте, а по сути, это 18 Чинов, 18 Глав, соответственно, можно предположить, что помимо книг и документальных подтверждений, которыми мы располагаем, должно существовать еще и некоего рода архитектурное сооружение, а лучше всего целый храмовый комплекс, а еще лучше – не один.

Мне удалось объяснить, что собой представляет храмовый комплекс Эллоры и в чем его тайна. Схематично он выглядит так: глобусная система координат и прямо в скале высечен храм, состоящий из различных комплексов. Причем, сказано, что единовременно внутри самой Эллоры есть 12 буддистских храмовых сооружений, 16 + 2 индуистских и 5 джайнистских храмов. Некоторые источники говорят, что существует 17 индуистских храмовых сооружений, но мы более чем уверены, что это ошибка в подсчете, и, собственно, уже не нужно никаких экспедиций, чтобы это проверить, потому как в свое время Елена Блаватская насчитала 18. В «Записках путешественника» говорится, что их 18, а не 17, что подтверждает мои слова. Их никак не может быть 17. Это 18 ступеней Жреческой Горки, описанные в части Лестниц Яакова и Петра. Эллора так и выглядит – как система координат, в которую встроена сама система храмового комплекса. Все скульптуры, находящиеся там, четко отражают определенные механизмы, например, механизм Вертепа. По сути, это блок Жреческой Горки, который говорит о принятии Правды, принятии Граммы, принятии Постамента, потому что 18 первых Чинов решают задачу принятия Правды, отречения от земного и принятия Служения, то есть принятия первого ранга Постамента. А поскольку в блоке реализации Лестниц Яакова и Петра мы имеем дело с Жреческой Горкой, то при сопоставлении с измерителями можно говорить о том, с какими Рангами Постамента и с какими Чинами Жреческой Горки мы здесь встречаемся.

Храм Эллора

Если мы говорим о джайнизме и о пяти джайнистских категориях, то это первые пять Чинов. Чин 5 «Безсеребрянник» – это розенкрейцер, который правит политической и экономической ситуацией в Индии вплоть до сегодняшних дней. Чин 12 «Чистилье», а по сути, чистые сердцем, соответствует буддизму. Будда потому и называется Буддой, что это слово означает «чистый», «просветленный», «милосердный». И он абсолютно соответствует на измерителе Чину «Чистилье». Кроме того, здесь мы имеем дело с диапазоном Барсек – Жреческой Горкой. Чин 18 «Вердиктодержатель» – это начало принятия ранга Влади. Чин говорит сам за себя. Здесь уместно вспомнить историю браминов, как они правили, как они умело подчищали надписи на камнях и храмах, а главное, в Ведах, и, например, появилось выражение «иди в огонь», свидетельствующее о том, что после смерти мужа жена тоже должна сгореть и срочно его догнать. Вердиктодержатели – те, кто правят Канон, преобразуя его в Закон, объясняют это всем остальным и, таким образом, поддерживают этот Порядок в мире. Всё это единовременно отражено в пещерном храмовом комплексе Эллоры, что является памятником Жреческой Горки. Подводя итог, можно сказать, что система буддизма выглядит именно так.

► Читайте также "Что такое ЙОГА?"

Что такое ДЗЕН?

нравится: 8

Дата публикации: 29.08.2019 Просмотры:94 Отзывы:0