Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук
Чем выше класс, тем выше безопасность | PhD Олег Мальцев

4 фактора: класс, скорость, возможности и сложности препятствий

Каждая ситуация, в которую попадает человек – уникальна, и соответственно, требует уникального решения. Не бывает повторяющихся ситуаций, они только на первый взгляд могут казаться нам аналогичными. Но стоит только сделать ставку на то, что: «Я уже бывал в подобной ситуации и знаю как действовать», как человек тут же попадает впросак.

Искать похожесть ситуаций, повторять одно и то же – бессмысленно. Человеку дан разум для того, чтобы он мог проанализировать ситуацию, найти объективные критерии, и на их базе принять взвешенное решение. Как только вы поставили решение задач на автомат, поражение не заставит себя долго ждать. Даже если пока все идет хорошо, в любом случае необходима корректировка и тренировка. Не говоря уже о том, когда возникают какие-то трудности и ошибки. В этом случае – продолжать повторять то же самое из раза в раз = катастрофа.

Давайте посмотрим, как это выглядит на модели вождения мотоцикла. Представьте себе начинающего водителя, который тренируется. Если в процессе тренировки физических отклонений нет, то его неправильные действия с его точки зрения, не могут классифицироваться как неправильные. То есть, пока все идет хорошо, ему кажется, что он все делает правильно. И здесь таится опасность. Он поймет, что он поставил неправильные навыки, только тогда, когда допустит ошибку. Хорошо если это случится на минимальной скорости в тренировочных условиях и закончится без происшествий. А теперь представьте, себе что это произойдет на большой скорости в условиях сложной дорожной обстановки. Это катастрофа, и возможно ее последствия уже не оставят шансов мотоциклисту на осознание ошибок и последующие корректировки.

Частый пример беспечности. Если райдера занесло, и он каким-то чудом остался на двух колесах, то он это за ошибку не считает. По его мнению, это было крутое ралли, а он просто классный райдер. Он мог вылететь из поворота, но ему кажется, что это его класс. То есть, вместо того чтобы найти ошибку и откорректироваться, он сразу же нашел оправдание. А состояние без оправдания – это катастрофа, когда уже нечего оправдывать. Если вы не хотите ломать руки и ноги, не хотите попасть в больницу, то вы должны адекватно оценивать свой уровень подготовки. И действовать в соответствии со своим уровнем подготовки.

Рассмотрим формулу: время на препятствие, которое расширяется в большую четырехтактную систему.

Когда мы говорим время, подразумеваем 2 вещи – скорость и класс. А здесь сложность и возможности. И скорость - «х» (неизвестная величина), и класс - «х», и возможности - «х», и сложность - «х». То есть, мы не знаем ни скорости, ни возможности, ни сложности, ни класса.

По сути, это разновидность слабоструктурированной математической задачи. Но уравнение не может существовать, если нет хотя бы одного известного. Соответственно, математика здесь не работает. В этом вся проблема, как бы мы математически не подходили к вождению мотоцикла (или к пуле, летящей в нас), или к многим другим задачам, математика не работает. Потому что нет математического уравнения. Мы не можем считать. Зато мы можем работать с этими величинами. Мы можем выбрать скорость, которая позволит в силу нашего класса справиться с любым препятствием, в крайнем случае - остановиться, не преодолевать его.

Приведенный пример с вождением мотоцикла касается всех сфер жизни и деятельности.

При принятии решения человек попадает одновременно в 4 фактора: класс, скорость, возможности и сложности препятствий, с которыми мы сталкиваемся. На примере самолета это выглядит следующим способом.

  • Когда пилоту нужно осуществлять посадку – он сталкивается со скоростью: Успею? Может надо уходить на второй круг?
  • Класс пилота - позволяет ему совершить посадку или нет.
  • Какие возможности есть в данный момент времени: сколько горючего осталось, каковы возможности самолета в той или иной конструкции, что написано в чек-листе, что написано в руководящей документации?
  • Препятствия – скорость встречного ветра, ураган и т.д.
  • И сложность – она может меняться в зависимости от времени. Самолет может спускаться на взлетную полосу, а в это время может усилиться боковой ветер, может пойти град и пр. Сложность препятствий всегда меняется.

Это простая формула показывает, что математика в этих системах не работает. Работает только система уровня качества личности (о чем мы говорили в предыдущей статье), то есть, повышение класса. Чем выше класс, тем выше безопасность! Класс как раз и определяет все остальные величины. Это так называемые, зависимые и зависящие.

Качество личности

Как видите, все так или иначе упирается в качество личности, уровень подготовки человека. Поэтому если вы хотите допускать как можно меньше ошибок в жизни, принимать правильные решения, необходимо ежедневно работать над собой.

Тренировка - это делать то, что ты не умеешь; это сознательное ежедневное внесение изменений в себя. При этом если на тренировку не ставится задача, то это не тренировка, это просто времяпровождение (PhD О.В. Мальцев)

 

► Подробнее в курсе «Тайна системной ошибки для тех, кто принимает решения»

нравится: 5

Автор статьи: Валентина Данилёва Дата публикации: 19.07.2021 Просмотры:68 Отзывы:0