Обретение силы

«Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить свое невежество».

(Сол Беллоу, американский писатель).

Вот же подходящий эпиграф для сегодняшней главы! Особенно с учетом того, что на самом деле, перед новым уроком, мне хотелось бы затронуть интересный вопрос. Те, чей внешний тип референции не позволит сказать, что для него этот вопрос не актуален, тем, кому абсолютно ясно и понятно, что проблем ни с восприятием, ни с овладением новыми знаниями у него нет, эту главу тоже прочитать нужно. Вот только, сразу акцент сделаю на то, что чуть позднее, еще один эпиграф напишу, прямо посреди главы. И не говорите, что так не бывает, или, что это уже не эпиграф. Так бывает. Точно бывает, и вы в этом сможете убедиться. Да и не зачем создавать проблему на ровном месте, придумывать ее, оттачивать, и наслаждаться ею так, словно больше нет ничего более важного. Вот ведь как бывает…

Приходит к человеку осознание того, что он, не знает, зачем живет; что он, еще вчера такой умный и сильный, по крайней мере, в собственных глазах, сегодня вдруг стал никому не нужен. Понимает человек, что должен что-то делать, и начинает движение в правильном направлении, то есть с определения объема новых знаний, которые он должен получить для достижения цели и освоения этого самого объема. Однако не тут-то было. Оказывается, не в состоянии он эту информацию воспринять, не может понять, что написано в старинной книге, древним языкам не обучен, наставников не имеет. Ну, конечно, вы сейчас ко мне все радостно присоединитесь и спросите, а для чего ему собственно эти древние книги, на редких языках написанные, в наш век технического прогресса и кибернетики. Ну да, и я о том же. Действительно. Ему, человеку этому, нужно совершенно «другое». Например, Психосамологию или Систему Скрытой Активной Обороны (2САО) осваивать. Ему немедленно нужно изучить материал, позволяющий работать с IT-технологиями и стратегическое консультирование. Кстати, не мешало бы за очень короткий срок, ну пока вакансия открыта, стать самым лучшим специалистом в сфере внешнеэкономической торговли. Там, как раз начальник отдела нужен, но есть один маленький пунктик, он должен быть, вдобавок ко всему, еще очень хорошим химиком и знать иврит. Ну, что, и это не вопрос. Докурим и пойдем сдавать? Снова обманем работодателя? К их, работодателей сожалению, и к нашему с вами счастью, высокоточная диагностика пока не стала легкодоступной, и специалисты, умеющие ее применять, ценятся на рынке труда гораздо больше, чем начальники отдела внешне экономической торговли. Так что дерзайте. Еще можно вообще ничего не учить, а просто ждать, когда подвернется что-то, что позволит, используя уже имеющиеся данные, то есть навыки, желательно до автоматизмов доведенные, использовать. В принципе, если верить моей любимой науке статистике, вероятность того, что найдется-таки человек, который создаст предприятие, в котором будет предусмотрено рабочее место для такого специалиста, как я, достаточно велика. Главное, что бы это произошло в нашем городе и в ближайшие десять лет.  А пока подождем. Ну почему, я должна переживать по поводу того, что не понимаю, что в каких-то книгах написано? Кто вообще эти книги сейчас читает? Это же все вчерашний день! А сейчас вообще кризис, и только очень невнимательные люди его не заметили. Или те, кто бананы в две смены собирали. Мне вот недавно представители иностранной, международной, конечно динамично развивающейся компании, которая как вы понимаете, сетевым бизнесом развлекает народонаселение нашей банановой республики, сказали, что если я буду хорошо работать и заработаю столько-то денег для компании, мне  дадут много подарков. В ассортименте выступающие эквивалентом советским орденам и медалям за труд, ювелирные украшения, костюмы агрессивных расцветок и милые розовые автомобили. Вот тоже вопрос, вы меня работать с вами приглашаете или меня на вас поработать хотите попросить? Ну да, я хочу стать деловой женщиной. Мне эта роль нравиться и я уже вижу все аксессуары, этой роли предназначенные. Ну-ка, примерим то, что вы мне предлагаете. Так, красный пиджак, розовый «Мерседес», и, о, ужас, золотой шмель в виде брошки на лацкане моего пиджака. Это что, символ того, что получить это все можно только имея трутня, украшенного бриллиантами? Да, у меня такого нет. Отставить, розовый «Мерседес»! Пойду искать трутня с бриллиантами и заодно о жизни подумаю, тем более, кажется,  трутень у меня все же есть, вот только без камешков, но это его не портит.  Да и в контексте этой главы не рассматривается. Ну, почему же, скажите вы мне, человек на все готов, для того, что бы сохранить свое невежество. Почему он готов бороться за него так долго и упорно, пока сил хватает, пока есть хоть какая-то возможность сохранить его, это блаженное упоительное невежество. Он пойдет на все ради этого. Скажет, что таким образом, сохраняет свою психику, пояснит, что это ему не нужно, сошлется на некомпетентность информационного терминала, вспомнит о ситуациях, которые возникли у него, как только он взял в руки книгу, о семье, требующей постоянного внимания, найдет себе точку опоры, которая послужит ему надежным укрытием и будет ждать момента острой необходимости, момента, когда нужно будет использовать знания, которые он отказался черпать, знания, которые мертвым грузом лежат у него на полке.

И вот результат, мы снова не успели, мы снова не смогли. И бессмысленно просить кого-то подождать, пока я все освою, бесполезно просить помочь, напоминать, о том, что я, мол, хорошая, что я верой и правдой служила тебе не один год, что не просила не о чем, просто не успела, не поняла вовремя, приоритеты не расставила. Не сумела ответить для себя на вопрос:

Почему я такая умная не могу понять того, что написано в определенных книгах? И Наставнику этот вопрос не задала, побоялась оказаться глупой, все на потом откладывала. Но приоритеты можно расставлять вечно, а результаты нужно давать сегодня. И те, кого мой Наставник еще вчера называл проститутками, сегодня у него в фаворе, так как на деньги, полученные в результате торговли своим телом или душой, успели и книги купить, и к Наставнику в ноги кинуться. И вот они уже у цели, а мне только начинать. Слабеньким, но таки утешением являются слова из культового фильма:

«На развалинах Севастополя, в подвалах инкерманских штолен, человек становится живуч и эластичен».

Да, обманывать себя можно до бесконечности. Можно погрузиться в мир иллюзий, придумать себе волшебную страну и жить в ней, не думая не о чем, но, давайте, всё же, обратимся к Святому Писанию:

«Если кто услышит мои слова и не поверит, я не сужу его, ибо пришел не судить мир, но спасти мир, отвергающий меня и не принимающий слов моих, имеет судьею себе слово, которое я говорил. Оно будет судить его в последний день. Ибо я говорил не от себя, но послал меня отец, он дал мне заповедь, что сказать и что говорить. Я знаю, что заповедь его есть жизнь вечная. Итак, что говорю, говорю, как сказал мне отец».

«Евангелие от Иоанна» (глава12:47- 50)

Вы когда-нибудь пробовали делать что-нибудь, когда  не понимаете, что вы делаете и не знаете что вам делать? Вот так же и я, браво начав изучать то, что мне показано было, пытался понять, что там написано и применять, следую циклу, оговоренному ранее с моим Наставником. Хождения по мукам продолжались две недели. После чего душа поэта не вынесла и я побежденный, но не сломленный решил идти на поклон к своему шефу. Мы встретились в коридоре.

- Виктор Павлович, мне нужна ваша помощь!!!

Он сдвинул солнцезащитные очки на кончик носа и проговорил:

- Любопытно, - а потом добавил, - фрукт созрел. Ну, пойдем, проводишь меня до машины и изложишь свою проблему.

Я думал, с чего бы мне начать. Идиотом мне казаться не хотелось, но я понимал, что если не выясню для себя причины, то стану им ещё больше, чем сейчас. Я решил говорить правду:

- Я не знаю, что мне делать.

Вторая реплика оказалась излишней. Он закончил предложение за меня.

- И, соответственно, у тебя ничего не получается. Дело серьезное, ты так можешь умереть и не дождаться никаких результатов. Ну, что ж, страждущий, - сказал он мне, - садись в машину. Сейчас мы заедем в одно место, а затем поедем куда-нибудь, что-нибудь съедим, разберемся, что там у тебя не получается.

 Пока мы ехали в машине, я думал, как же мне с ним построить разговор. Казаться идиотом не хотелось по-прежнему. Что-то внутри боролось со мной, и я не мог понять что. Что-то мне говорило, мол, все в порядке. Ты нормальный парень, у тебя все хорошо, делай как все и не забивай себе голову. Но я понимал, что другого шанса в жизни может и не быть. Поэтому решил не врать человеку, к которому относился с глубочайшим уважением. Когда мы расположились в уютном французском ресторанчике,  я решил говорить начистоту:

- Я не понимаю, что написано в книгах, которые Вы мне дали, точнее, которые я выбрал сам. У меня нет плана пошаговых действий. Я не знаю с чего мне начать. Я не знаю, как мне быть дальше, может бросить этим всем заниматься, честно говоря, посещали и такие мысли.

Он с ухмылкой выслушал мой спич и жестко меня прервал:

- Алгоритмы задают роботам на заводе. Я с роботами не общаюсь. Еще раз попросишь алгоритм, пойдешь работать на завод. Человек тем и отличается от машины, что способен использовать принципы вместо алгоритмов, брать на себя ответственность, и создавать ценность своему руководству. То есть если у тебя что-то не получается, подойди, спроси и с тобой поделятся опытом. Ты спрашиваешь, что тебе делать - создавай для меня ценность.

- Что это значит? – спросил я.

- Это значит, что ты должен быть полезен. Я от тебя должен видеть две вещи. Радость мою от успехов твоих и материальное вознаграждение, - ответил он, чеканя каждое слово.

Да-а-а, - ухмыльнулся я про себя. У него самого денег как у дурака махорки, а его еще интересует мое материальное вознаграждение. Это же абсурд, - подумал я.

- Я знаю, о чем ты думаешь, - сказал он мне. - Твои деньги меня действительно не интересуют. А вот чужие деньги, которые ты ко мне приведешь, - а как ты понимаешь, я, имею ввиду действительно большие деньги, - меня интересуют очень. Людей, которым я доверяю, не так много. Поэтому, для того, что бы это сделать, тебе необходимо, объединить вокруг себя заинтересованных людей, для которых бы ты был личным примером. То есть тебе все нужно отдавать в собственную группу. Желательно, что бы тебя окружали люди адекватные и с возможностями.

- Как же я их объединю вокруг себя? По какому принципу? Что я могу дать им взамен? – спросил я и был остановлен его строгим взглядом.

- Все очень просто. Ты дашь им взамен «Не досягаемого без тебя меня». То есть если они будут знать, что ты с уважением относишься к своим старшим товарищам, а они у тебя очень серьезные люди, то ты для них станешь осью вращения в группе.

- Действительно, - подумал я.

Далее я привожу два отрывка  из очень серьезного труда, который называется «Дорога длинною в жизнь», где поясняются эти же принципы и способы их воплощения в жизнь, переработанные мною много лет спустя. Надеюсь, это поможет.

 До встречи. Честь имею.

Почему знания от меня скрыты? Почему я не могу понять, что написано в старинных книгах?  Почему я не могу делать выводы, почему  не знаю, зачем  живу? Все эти вопросы - это следствие  воздействия причины на человека с целью показать, продемонстрировать, открыть ему его зависимость от этой причины. То есть, мы зависимы от причины, и если не становимся причиной, имеется ввиду, не уподобляемся Причине (не действуем с ней в одном направлении), то создаем сопротивление причине, и так как причина от нас противоположностью становиться, мы ощущаем страдания.  И вот здесь включается система конструирования на ходу с целью  корректировки. Человек начинает искать правильное решение. Сценарий изначально должен вести человека вверх, по вертикали, и только потом переходить в горизонталь. То есть работаем сверху вниз.

Сначала изменяется уровень восприятия, и появляются соответствующие этому уровню успехи в горизонтали.

Видения и ощущения несоответствия себя причине - это явные признаки движения вверх -  «Господи помилуй меня, то есть исцели». Исследуй себя в практике:

1) понимание устройства;

2) понимание, вследствие этого, зависимости своей от причины;

3) правильное решение, корректировка, изменение сценария на ходу;

4) практика движения в точку правильного положения (здесь работает закон: промежуточные результаты, имеют накопительный эффект);

5) отсюда возникает движение вверх.

Вследствие этого, необходимо понимать, что если ты вырос над этим, и прилагаешь усилия сверху, то тебе корректировать себя на ходу не составляет сложности. Достаточно просто убрать руку и приложить затем усилия в правильном направлении. Но если ты действуешь при этом снизу вверх, то ты становишься зависимым от системы приложения твоих усилий. И вынужден держать ее, как бы над своей головой. То есть нельзя убрать руку из точки приложения силы, так как если ты сделаешь это, то всякая система обрушится на тебя. И когда система уже забирает у тебя всю силу, то так она делает тебя членом своим. То есть это то, что написано, ты повисаешь на веревке, на связях в этой системе, и превращаешься из причины - вследствие системы. Но система никогда не заботится о своих членах, она лишь использует их силу. И если ты посмеешь выбраться из системы, то она, сохраняя свою жизнеспособность, приложит все свои способы и возможности, что бы затянуть тебя обратно., что бы силы у нее не убыло. Поэтому и существует единственный способ – вырасти вверх, что бы стать вне зависимости от системы. И тогда система станет вне зависимости от тебя. Но многие в системе этой увидят, что это возможно и последуют за тобой. Тогда система потеряет силу и станет затягивать новых членов. Пока те так же не ощутят свою зависимость от причины, и не поднимутся выше. Система нашего мира противоположна причине. А человек должен быть ей подобен. Где же выход? Создавать системы на основании личного примера, способствующие движению вверх каждого индивидуума. То есть любая вертикальная система противоположна причине, потому, что создает искусственную иерархию (карьерную лестницу).

Любая горизонтальная система подобна причине, так как не строит иерархии вверх, а соблюдает иерархию, причиной установленную, то есть уровень подготовки и состояния, в котором находится человек. Соответственно, в горизонтальной структуре, каждый человек соблюдает закон иерархии творения, потому, что понимает, что  высший уровень - это ориентир и помощник уровня, низшего ему. А скорость естественного движения вверх, определяет сам человек. Одни увеличивают скорость, другие делают это медленнее. Но все действуют в одном направлении с причиной, соблюдая заведенную ей естественную иерархию. Отсюда вывод: для того, что бы расти вверх, необходимо использовать нахождение в горизонтальной структуре, а не в вертикальной. Это как обязательное условие. То есть, человек обязательно должен создавать группу по горизонтальному принципу, соблюдая естественную иерархию строения вверх. И дать возможность каждому из ее членов расти вверх, ориентируясь на личные примеры и эталон.

А как же быть, спросите, если вы уже, так сказать поневоле, являетесь членами вертикальной структуры? То есть живете в государстве, то есть царстве. Ответ однозначный: найти Наставника и создавать горизонтальную структуру, где ты личный пример, соответственно ты входишь в горизонтальную структуру своего Наставника. Образовывается своего рода горизонтальная восьмерка - ты одновременно и личный пример и идущий за кем-то. Соответственно, необходимо следить, что бы структура была основана на знаниях в двух направлениях – и в вертикали, соблюдая естественную иерархию творения, и на знаниях - в горизонтали, двигающих тебя к применению усилий в правильном направлении. То есть, мы наблюдаем одновременно движение в двух направлениях: в группу Наставника по вертикали, ориентирам и созданием собственной группы, движение в горизонтали в правильном направлении.  Создание собственной группы держит человека в коридоре без ошибок.

Обретение силы

Сила начинает формироваться у Вас с появлением Наставника. Наставник – всегда первый шаг.

Приходит состояние, когда в твоей жизни появился определенный человек, ради которого ты можешь отказаться от себя. Приходит осознание, насколько мало ты можешь сделать для этого человека. А отдать тебе нечего, чтобы уравновесить положение, и ты начинаешь создавать ценность, которая состоит в радости его от успехов твоих, и он должен ощущать от тебя пользу.  Оно ему может быть и не надо, но Вы это делаете для него, и это сутью Вашей становится. И здесь появляется в Вас чувство, что сила в Вас прибыла. Вы начинаете изнутри ощущать мощь. Т.е. на этой ступени Вы берете от него знания и создаете для него ценность. Обязательно в двух направлениях: и моральное удовлетворение от успехов Ваших, и материальное удовлетворение, т.е. физически ощутимое. Всё это является второй ступенью и  называется «всё только для него» (для Наставника). Т.е. Вы таким способом изменяете свои свойства с «получать» на «отдавать», притом не только в вертикали, но и в горизонтали (т.е. материальное удовлетворение от успехов Ваших и моральное удовлетворение). 

Третья ступень обретения силы – «отказаться от себя». Когда вы избавляетесь от привязанностей и зависимостей в этом мире, и от всего, что вы скопировали у других людей (неэффективные модели поведения, двигательно-лингвистические цепочки и т.д.). На этой ступени пропадает  «Я», т.к. приходит полная осознанность того, что кроме результатов в жизни, ничего не имеет никакого значения. Вы должны знать: где есть «Я» - результатов нет!

Четвёртый шаг – «появление у вас группы из двух человек». «Для того чтобы бутылка не утонула – из неё необходимо отлить». Тоже самое происходит и со знаниями. Для того чтобы продолжать расти вверх – фундаментальными знаниями  необходимо делиться с другими людьми, которые тоже желают совершенствоваться. На этом шаге люди к вам начнут тянуться как к магниту, так как сила у вас значительно прибавилась. Для начала у вас появится  группа из двух человек. Это те люди, за которых вы возьмёте ответственность и будете помогать на пути познания. Для чего существует стадия самопознания? Чтобы человек стал готов принять истину! Только после этой стадии возможно самосовершенствование. Всегда помните золотые слова: «Человека нельзя научить, ему можно только помочь научиться».

Пятый шаг обретения силы – «появление группы у ваших учеников». И Вы начинаете систематически отдавать группе своей, и она у Вас начинает увеличиваться. И ты начинаешь ощущать прибавление силы. Но истинная сила появится в тебе, когда ты увидишь, что твоя группа проходит три стадии, которые ты проходил. Вот когда Вы это увидите, сила Ваша умножится на группу. Но появится еще больше силы, когда Вы увидите следующий этап. Твои люди начнут получать свои группы и отдавать им. И вот когда Вы уже всех видеть не сможете, людей станет видимо-невидимо (потому что их много), вот тогда Вы ощутите истину силы группы. Это шестой шаг обретения силы!

нравится: 5

Автор статьи: Олег Мальцев Дата публикации: 29.12.2017 Просмотры: 465 Отзывы: 0

Спасибо!

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором.