Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук
Общественная теория личности | PhD Олег Мальцев

Общественная теория личности

В предыдущей статье мы познакомили вас с третьей теорией личности, выведенной PhD Олегом Викторовичем Мальцевым в рамках экспедиционных исследований в Хорватии, которая базируется на научном открытии такого явления как Вайтаха.

Напомним, что Вайтаха – это механизм, или группа механизмов, которые затачивают человека без его ведома. Сегодня мы продолжим вас знакомить с данным предметом исследований и поговорим об общественной теории личности – о том, как выглядит усредненная заточка человека Вайтахой на протяжении жизни. Для того, чтобы понять, о чем идет речь, когда мы говорим Вайтаха, представьте себе пилу со множеством зубцов, которая выпиливает человека определенным способом. Таких механизмов в мире существует огромное множество. Здесь мы рассмотрим лишь одну «пилу», под резцы которой в большей или меньшей степени попадает каждый человек.

#1. Всё начинается со следующей системы: Семья/ Дом/ Город — это первая Вайтаха, точнее ее резец, с которым человек сталкивается в жизни. На этом этапе мама/ папа/ бабушка/ дедушка и др. начинают затачивать ребенка на базе своего жизненного опыта.

#2. Двор – это отдельная форма, принадлежащая городу. В городе - одно, во дворе - другое.

#3. Школа начальных классов. На этом же этапе к заточке чаще всего добавляется еще такой резец, как церковь.

#4. Секции – ребенка отправляют в различные кружки, заниматься спортом и т.д. Поэтапно добавляются новые резцы. Надо сказать, когда мы говорим о секциях, мы имеем дело с людьми, которые единственные кто в какой-то мере знают, что они делают с точки зрения воспитания и подготовки.

#5. Следующий этап заточки - старшие классы. Здесь происходит первое знакомство с обществом, не слишком дружелюбным, которое рассказывает человеку как правильно жить. И возникает перепутье - либо противостоять этой структуре, либо жить как все.

#6. Университет. Общество расширяется и теперь целый университет преподавателей и других людей (чаще всего не имеющих никакого отношения к педагогике) требует, чтобы вы были таким, как им нравится. Они точат так как им сказали - по программному обеспечению. Вы засыпаете на 1-м курсе, а просыпаетесь на 5-м уже заточенным. В результате заточки получилась стальная сверкающая деталь, именно деталь, потому что точат только детали, изделия изготавливают. Дальше человек идет устраиваться на работу.

#7. Человек приходит на работу, а там ему говорят, что: «Эта деталь никуда не подходит и ее нужно перетачивать: «Забудьте всё чему вас учили». Находятся 2 слесаря дяди Вани, которые перетачивают человека, и на выходе получается новая деталь, например, менеджер среднего звена.

#8. Общество - многоуровневая система, которая начинает точить по полной программе. Здесь же добавляется государство. Общество говорит, что деталь доточили только до определенного уровня, поэтому ты останешься на нем вечно.

#9. Пенсия – заточка окончена, и человек доживает остаток жизни как получилось. Дальше его ждут только мемуары о том, как его точили всю жизнь.

Так выглядит общественная теория личности - заточка человека Вайтахой на протяжении жизни. Следует обратить внимание, что заточка происходит под наркозом – то есть, в бессознательном состоянии. «Буратино» даже не понимает, нравится ли он сам себе. И здесь мы рассмотрели усредненную модель – среднестатистический путь человека, резцов и других заточек может быть значительно больше.

Так выглядит личность среднестатистического человека на протяжении жизни. Почему люди не хотят так жить, но все живут?

ЧТО ТОЛКАЕТ ЧЕЛОВЕКА ТАК ЖИТЬ?

Попробуем обратиться за ответом на этот вопрос к глубинной психологии. Что говорили великие метры по этому поводу? Фрейд говорил, что есть две силы (стремление к жизни и стремление к смерти), которые толкают человека так жить. Теория Юнга базируется на том, что за всем стоят архетипы. Сонди утверждал, что наш выбор определяют побуждения.

Таким образом теория Сонди говорит, что выбор и определяет заточку – что будет затачивать. То есть, судьба — это не путь, это «точилка». Человек выбирает «точилку», а не траекторию / жизненный путь. Как это выглядит?

«Я хочу купить машину. Для этого мне нужны деньги, но я не иду зарабатывать деньги, а иду устраиваться на работу - то есть, выбираю точилку, которая возможно в последствии позволит заработать деньги».

Человек никогда не выбирает траекторию, он выбирает заточку. Обратите внимание, он выбирает не мастера, а «точилки» по принципу нравится/не нравится. И пока человек не поймет, что никакая точилка ничего не дает, он будет идти вышеописанную общественную программу, пытаясь искать точилку, которая его как-то благоустроит в этом мире. Но после переточки возникает новая деталь, но вероятность, что деталь после переточки куда-то подойдет равна нулю. 

Фатум судьбы заключается в поиске точилки, в то время как искать надо мастера. Мастер создает произведение искусства, а завод делает штамповку - серийный образец, в результате чего получается ширпотреб.

► Подробнее: Вайтаха. Финальный симпозиум 2020 года

нравится: 5

Автор статьи: Наталья Антонова Дата публикации: 06.01.2021 Просмотры:78 Отзывы:0