Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук
Точка некомпетентности | Олег Мальцев

Порог компетентности

Что такое некомпетентность? Некомпетентность — это несчастная жизнь, когда у человека возникает состояние: «Я хочу, а получить не могу». Причина этого состояния прежде всего кроется в неспособности человека обучаться.

Существует такое явление, как порог компетентности, когда человек достигает определенного уровня в своей деятельности, и застревает на этом уровне на неопределенный промежуток времени. У большинства людей порог некомпетентности возникает очень быстро и сдвинуть его не представляется возможным, потому что они не имеют никакого представления о методике обучения.

Система современного образования сегодня такова, что человек не помнит ничего из того, что он изучал в школе, университете и т.д. Да, он помнит таблицу умножения, и то только потому, что его заставляли ее учить, и он использует ее постоянно.

По сути, обучение человека заканчивается в 4 классе школы, дальше идет просто ее посещение. Необходимо понимать, что обучение и образование — это две абсолютно разные вещи. Образование с точки зрения государства — это одно, а с точки зрения специалистов – совсем другое. Если вы, например, поинтересуетесь у какого-то специалиста или ученого, что они думают относительно данного вопроса, то они все укажут на то, что современный уровень образования крайне низок.

Обратите внимание, что все вещи сегодня коммерциализированы. В ВУЗе есть преподаватели, и чтобы они в нем работали, им нужно платить деньги. Чем выше уровень преподавателя, тем больше денег требует его оплата. Денег у государства нет, соответственно, понижается уровень профессуры в ВУЗах, и чем меньше затраты на оплату труда, тем больше денег остается на другие вещи. Кроме того, это удобно еще и тем, что чем ниже квалификация людей, тем более они управляемы.

Есть несколько вещей, которые странным образом сложились в нашей цивилизации:

1. Общее согласие об дезинформации. Чтобы чему-то обучиться нужно располагать достоверными данными. Но повсеместно существует «заговор» о дезинформации, и наука не исключение. По сути, как выглядит наука: «проблема – исследование – решение...». Это очень долго, поэтому люди собираются и договариваются между собой, что будет «вот так». И это «вот так» может быть ничем не обосновано и не подтверждено никакими доказательствами, просто относительно какого-то вопроса достигнут консенсус – все договорились считать это истинным.

Не только сами теории дезинформационные, но и то, что находится внутри имеет огромное количество дезинформации. И на этом этапе обучение уже полностью отрублено. Если человека учить на базе дезинформации, то это выльется в тупик.

Представьте себе, что необходимо обучить руководителя предприятия, ему дается дезинформация. Во что это выльется для предприятия? Рано или поздно это приведет к пагубным последствиям как для бизнеса, так и всех его участников. Необходимо понимать, что дезинформационная для обучения крайне пагубна для обучения.

2. Следующее явление - отсутствие потребности в правде. Это препятствие к обучению. Когда вы считаете, что какая-то вещь очень важная, потому что она касается вас, это не означает, что все считают точно также.

Сегодня существует странный нонсенс - как таковых научных открытий никто не делает. Открытия, которые представляли огромный интерес для большинства людей, закончились еще в 1970-х гг. То, за что сегодня дают Нобелевские премии особо никого не интересует, они не производит фурор в научном или другом сообществе. Почему же открытий нет? Потому что равновесие в обществе не предполагает научных открытий.

Сегодня отсутствует потребность в достоверной информации. Человек открывает СМИ и его совсем не интересует достоверная перед ним или недостоверная информация, его интересует другое - устраивает его эта информация или нет. Отсутствует не только потребность в научных открытиях, но и потребность в правде.

3. Следующая проблема – отсутствие предпосылки к обучению. Если нет предпосылки, при наличии такого дезинформационного фона, нет потребности и в обучении. Человек думает: «У нас уже сложилась картина мира, мы не хотим думать, оставьте как есть». То есть, существует равновесие, которое необходимо искусственно поддерживать, а для этого необходима дезинформация. Люди хотят жить в определенном количестве заблуждений, главное, чтобы ничего не менялось. И чем невежественнее человек, тем больше его дезинформационный фон.

Человек, который закончил какой-то университет, получил образование, он лбом начинает сдвигать это здание. Он ищет что-то, что бы помогло улучшить его жизнь. Но этому научиться невозможно. Нельзя научиться улучшать жизнь, жизнь улучшают результаты. Но такого понятия сегодня в современной науке просто нет, тем более его нет в современной системе образования.

Обратите внимание, большинство людей находятся на стадии обучения, которая выглядит следующим способом: «Я беру себе то, что мне нравится». То есть, из всего информационного пространства, которое изобилует дезинформацией, человек, не отделяя зерна от плевел, просто собирает то, что ему больше нравится, не разбираясь в том насколько это эффективно и не руководствуясь никакой методикой обучения. В результате получается винегрет, который к обучению не имеет никакого отношения.

С точки зрения прикладной науки, система обучения имеет четкую структуру и включает в себя работу со следующими компонентами:

Человек же как учится? Пытается пробить толщу памяти, взбираясь на гору, в определенной точке останавливается и говорит: «Больше не могу, дальше не пойду - мне этого достаточно». Это и есть возникновение точки некомпетентности. Когда человек считает себя знающим и умеющим, думает, что у него достаточно знаний, чтобы добиться всего в жизни он попадает в мир иллюзий и симулякр, а как известно нет ничего опаснее, чем строить свою жизнь на фундаменте заблуждений. Они неизбежно приведут в состояние: «Я хочу, а получить не могу».

► Подробнее: Симпозиум "Применение метода амальгамы при обучении и постановке навыков"

 

нравится: 8

Автор статьи: Валентина Данилёва Дата публикации: 11.12.2020 Просмотры:127 Отзывы:0