Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук
Разум, тело и желание | PhD Олег Мальцев

Разум, тело и желание

Статья основана на лекции PhD Олега Викторовича Мальцева, проведенной в рамках проекта «Я-Ортодокс».


 

Сегодня мы поговорим на очень интересную тему и проникнем в тайну некой трилогии, которая выглядит следующим образом: разум, тело и желание. Обратите внимание, желания у человека берутся откуда-то, разум — это божественный механизм, человек с ним рождается, точно так же, как и с телом. То есть, желание непонятно откуда появляется, а двумя вещами (видимой и невидимой) человек наделен с рождения.

Если проследить, как взаимодействуют эти вещи между собой, то, по сути, одно исключает другое. Например, когда у человека возникает желание, он перестает думать, когда думает - желания исчезают. И только тело, как некая постоянная субстанция, подвержена либо разуму, либо желанию.

Зачем человеку все эти 3 компонента? Почему они существуют? Это напрямую связано с сознанием. По сути, когда человек подвержен желанию, оно толкает его тело, а когда он «садится в лужу» и начинает обдумывать, он приобретает опыт, знания. Давайте посмотрим на последовательность. Когда мы выставляем вперед желание, мы всегда получаем опыт. Человек говорит: «Хочу», а что потом будет - неизвестно. Тело отрабатывает, и мы думаем: «А хорошо или плохо нам?». Рассмотрим наглядный пример: женщина покупает платье и не носит его. Сначала она его хотела, а теперь уже нет. Когда желание впереди, она получает знания, о том, что она будет носить не все платья, и что она зря потратила деньги.

Когда мы что-то обдумываем, у нас не возникает желание, потому что разум ставит «блок» между телом и желанием. Разумно двигать телом достаточно сложно — это требует тренировки, энергозатрат. Когда человек что-то хочет, он обычно летит сломя голову, не раздумывая. А когда он думает как сделать, то превращается в своего рода бронетранспортер, в котором закончился бензин.

Так что же делать? Необходимо понимать, что у этих 3-х явлений нет конкретного местоположения, а значит ничего не мешает выстроить любую последовательность, например, поставить желание впереди тела.

Если у вас есть разум, тело и желание впереди, то разум всегда намного сильнее желания, и он может отпустить тело к желанию, как лошадь на поводьях - ровно настолько, насколько эффективно было бы то или иное действие. Если желание стоит впереди тела в этой конструкции, то тело хочет бежать за желанием, но разум его тормозит, как бы говорит: «Подожди, давай разберемся». А уже, после того как разобрались, часто оказывается, что желания уже нет, оно исчезло. То есть, это сиюминутное желание. А сиюминутное желание всегда фатально для человека.

Наставник О.В. Мальцева, Виктор Павлович Светлов говорил: «Первый признак правильного принятого решения: есть желание, которое возникло впереди тела, сядь за стол и проанализируй это событие. Если после анализа желание исчезло, есть вероятность, что ты думаешь в правильном направлении, потому что пустые порывы исчезают сразу». Необходимо сразу отбрасывать то, что не нужно, то, что точно не даст топлива.

Если тело стоит в средине, разум сзади, а желание впереди, то тело стремится за желанием, оно бежит за ним, а разум натягивает поводья, говорит: «Подожди, давай разберемся, надо ли это сейчас делать?», «Или вообще не нужно делать?». Здесь возникает машина, которая заставляет человека учиться, потому что, для того чтобы проанализировать что хочет тело, нужно понимать, что ты анализируешь. И пока ты это анализируешь, желание пропадает. И ты понимаешь, что так ничего не получишь, что думать надо быстрее, чем ты думаешь. И если ты сохраняешь эту конструкцию постоянно, то ты не делаешь ошибок в жизни.

Возникает конструкция: «Разум, который держит тело и желание, которое в свою очередь манит тело». Получается так, что тело повисло - ни туда, ни сюда, но так как разум сильнее желания, то если он работает достаточно эффективно, то получается, что к моменту анализа если желание не исчезло, то появляется топливо и человек может реализовать задуманное. Если же топлива нет, то вы ничего не сможете сделать.

Желание – это топливо, и если вы израсходовали весь свой бензин на то, чтобы подумать, то у вас просто не хватит бензина для того, чтобы добиться того, что вы хотите. Вам не удастся сдвинуть свое тело с места. Поэтому баланс между желанием и разумом — это очень важный момент в жизни человека, и это основа знаний. В один прекрасный момент, человек понимает, что он так ничего не получит, потому что пока он думает, желание исчезает. А, если он переставляет элементы этой конструкции, то он всегда разочаровывается в том, что сделал, и думать начинает только потом, когда приходится разгребать свои ошибки. И тогда человек начинает осознавать, в чем заключается смысл обучения, он начинает понимать, что знать надо заранее, до того, как возникнет желание, только тогда он сможет что-то сделать.

И здесь возникает вопрос: «А что мне надо знать?», «Что мне нужно знать, чтобы мог это использовать?». И возникает целая проблема: «Что мне надо знать, чтобы получить то, что я хочу?? Потому что всё, чему я учился (в школе, университете и т.п.) не дает ответа на этот вопрос. Для того, чтобы что-то получить, мне нужно что-то другое, какие-то другие знания».

Неприятность заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев человек не может получить этих знаний. И только когда у человека появляется Наставник положение дел меняется, функция разума изменяется. Наставник объясняет: что можно, а что нельзя; что делать, а чего лучше не делать. А ученик пытается понять, почему тот сказал, что «это можно, а это нельзя», а когда не может сам разобраться, снова приходит к Наставнику. И так человек получает знания. С одной стороны он сам учится, а с другой стороны пытается понять, почему Наставник сказал: «Этого делать нельзя». Он как бы учится 2 раза: слагаемое опыта учителя и его личных изысканий соединяется в единую субстанцию, которая называется «знания».

А куда же девается желание? Оно постепенно откалибровывается. Желания становятся правильными, а правильное желание – это проводник в жизни человека. Когда человек поработал с этой конструкцией с несколько лет, то когда возникает желание, он точно знает, что это реализуется. Желание воспитывается, становится правильным, пластичным, и самое главное - становится точным. Человек не делает неправильных вещей, желание как стрелка компаса, ведет его к правильным вещам.

И вот так человек воспитывается. Желание, которое дергало его, и заставляло совершать ошибки, становится помощником во всём. Желание – это очень мощный механизм, который если наладить и отстроить, привести в это состояние, то оно очень во многом может помочь человеку.

Если схема «разум – тело – желание» построена иным способом, то эта конструкция работает в режиме, который не позволяет человеку получать знания. Если у него на базе этой конструкции не возникает Наставник, который его наставляет, то он без него не сможет выдрессировать свое желание и получить знание.

Человек может получить знание, состоящее из 2-х компиляций: его собственного знания и знания, которое он получил в общении со своим учителем. Если все эти вещи не соединяются вместе, то мы будем иметь дело либо с патологическими неудачами, либо с человеком, который просто не способен думать (ни быстро, ни медленно), у которого нет никаких желаний (работа разума все гасит), вместо этого – депрессия.

нравится: 5

Автор статьи: Валентина Данилёва Дата публикации: 26.11.2020 Просмотры:118 Отзывы:0