Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук
Развал личности | Последствия отказа от выполнения задач

Как происходит развал личности?

Данная статья основана на лекции академика УАН Олега Викторовича Мальцева


Сегодня речь пойдет о насущной для каждого человека теме – о рождении, жизни и смерти, о том, как и почему разваливается личность человека. Но разговор пойдет несколько в непривычном для вас ракурсе. Те, кто знаком с прикладной наукой некоторое время, наверняка уже неоднократно слышали о том, что отказ человека от выполнения задач влечет за собой пагубные последствия. Давайте попробуем разобраться более подробно, что же происходит в этот момент времени, и посмотрим, как это связано с развалом личности человека.

Начнем с того, что проследим за жизнью человека с помощью моделей, которыми оперирует наука. С точки зрения hand-теста, разработанного в 1962 году Эдвином Е. Вагнером, существует понятие 4-х средовых зон. Для удобства понимания обозначим их, как 4 комнаты:

  • 1-я зона – это пустая комната;
  • 2-я зона - комната плохой приспособляемости;
  • 3-я зона - комната среды;
  • 4-я зона – комната межличностных отношений или комната контакта.

Согласно теории Сонди, человек рождается в пустой комнате, и находится в ней до тех пор, пока становится не беспомощным. То есть, он находится в пустой комнате, пока, например, не научится ходить.

После этого он переходит в комнату плохой приспособляемости. В этой комнате человек уже может ходить, но не может сам себя обеспечивать - его кормят, обеспечивают всем необходимым его родители. То есть, на этом этапе человек еще не способен жить самостоятельно.

Когда личность достигает момента, когда она уже может сама что-то за себя делать, она переходит в комнату среды. Как говорят: «Перед человеком открыты все двери». Эта комната, где он постигает среду. Здесь происходит построение системы ориентирования, здесь закладываются все убеждения человека.

После этого человек переходит в комнату межличностных отношений или комнату борьбы (иначе - коммуникационная комната), где он и живет всю свою жизнь, борясь за свое существование, добывая себе хлеб насущный и пр.

Обратите внимание на то, что человек движется из комнаты среды в коммуникационную комнату в момент переоценки ценностей. То есть, когда он меняет систему ориентирования, он как пружина, челноком движется из коммуникационной комнаты в средовую комнату, меняя систему координат, потом обратно возвращается в коммуникационную комнату. Предположим что-то случилось и человек разочаровался в друзьях - происходит переоценка ценностей, человек выстраивает новую систему ориентирования, и опять возвращается на поле боя, то есть, в коммуникационную комнату.

Таким образом мы видим, что комната среды предназначена для того, чтобы человек мог откатиться, пополнить боеприпасы, построить новую тактику и стратегию, и опять вернуться на поле боя.

Для большей наглядности назовем эти комнаты иначе:  

  • Пустая комната – это состояние до учебки;
  • Комната плохой приспособляемости – это учебка;
  • Комната среды – это тыл;
  • Комната коммуникационная – это поле боя.

Пока человек живет он не возвращается в пустую комнату. Но вот однажды его жизнь достигает определенной точки, и он начинает движение назад. Первое, что он делает – отказывается от поединков, отказывается от взаимодействия, и переходит с поля боя в тыл (комнату среды). Начинается движение назад. Так начинает разваливаться личность человека.

Человек, например говорит: «Я всего добился в этой жизни», «У меня все есть. Все хорошо», «Мне больше не надо работать над собой» и он переходит в средовую комнату. Ему хочется путешествовать, отдыхать, развлекаться, а в этот момент уже запущен развал личности - личность начинает разваливаться в обратном порядке. То есть, личность собиралась для боя, а теперь она разваливаться в обратном порядке. «Мне хочется путешествовать», «Мне хочется отдохнуть», «Я устал, я итак много сделал». Эти предпосылки показывают, что человек отходит в тыл. После этого он переходит в зону плохой приспособляемости (в учебку), и начинает себя вести как старик: начинает требовать внимания, дрыгать ногами, вести себя как ребенок. У него возникают страхи, ему постоянно хочется куда-то сбежать, сменить обстановку, развеяться, изменить свою жизнь. Это продолжение развала личности. На последнем этапе человек переходит в пустую комнату - личность разваливается, человек умирает.

Развал личности

Таким образом, человек приходит в этот мир через пустую комнату, и уходит из этого мира тоже через пустую комнату.

Знакомство с данной моделью дает человеку возможность задуматься о том, что происходит с его жизнью в тот момент времени, когда он останавливается и отказывается от выполнения задач. Выбирая путь бегства – необходимо помнить о том, в какую сторону вы бежите... 

Представленная модель носит ознакомительный характер, если вы хотите еще глубже разобраться в проблематике, и понять какие глубины таит в себе память человека, вы можете обратиться к курсу «Память Попова».

нравится: 24

Автор статьи: Наталья Антонова Дата публикации: 08.03.2020 Просмотры:143 Отзывы:0