Как увеличить скорость обучения? Метод Попова

Как увеличить скорость обучения? Ящики ума Попова

Вся проблема человечества в скорости обучения (ак. Г.С. Попов)

Академик Григорий Семенович Попов известен нам своими беспрецедентными результатами исследований в области памяти человека. В данной статье мы рассмотрим уникальную методику Попова, которая открывает перед человеком безграничные возможности.

Академик Попов вывел механизм создания новой памяти. Это открытие позволило создать систему из пяти ящиков, которая позволяет обучить любого человека чему угодно за 60 дней, вплоть до новой профессии.

Оказывается, память можно реконструировать и достраивать, и создавать новые блоки памяти. Это происходит потому, что памятью мира, как считал Попов, является история, а если история достраивается, то соответственно и человеческая память может тоже достраиваться. Представьте, что существует система из пяти ящиков, которая является системой ориентации и классификации. 5 ящиков заполняются необходимой информацией и инструментами, и создаётся тем самым отдельный блок памяти. Можно было бы представить, что вся информация, которая идет на человека в памяти структурируется по пяти блокам.

Итак, рассмотрим более подробно что собой представляет модель 5 ящиков ума Попова:

Ящики ума ак. Попова

Первый ящик ума Попова - это «Безотказность». В этом ящике хранятся все безотказно работающие вещи.

Безотказность – это технический элемент или прием, который проходит в любых обстоятельствах с любым противником. Например, в воинском искусстве, какой бы сильный противник не был, если ударить его в глаза, то вы его повредите. Это технический элемент, при котором неважно какой противник. Когда мы говорим удар в глаз, мы подразумеваем серию безотказных элементов, которые существуют во всех отраслях (и в математике, и в ракетостроении и др.).

Согласно методике Попова при освоении конкретной сферы деятельности (например, заключение сделок), безотказные вещи собираются в первом ящике и изучаются 12 дней. Наполнение всех ящиков занимает 60 дней.

Первые 12 дней человек занимается только безотказными вещами, в зависимости от плоскости, в которой он занят. Если, например, это актер, то он 12 дней изучает безотказные приемы в ролях.

Второй ящик – «Лучшая техника». Здесь происходит аналитический отбор техники под конкретного человека с учетом его психофизиологических характеристик. Отбирается не просто лучшая техника, а лучшая техника под конкретного человека. Например, есть люди, которые не очень разговорчивые, которые меньше говорят, а больше делают, и такому человеку давать ораторские приемы нет смысла, но есть другие эффективные приемы, которые следует изучить.

Например, если при обучении заключению сделок человека, учесть психофизиологические характеристики, степень его коммуникативности и дать ему именно те технические элементы заключения контрактов, которые подходят именно ему, то он будет успешнее любого коммуникатора. Потому что на выходе мы получим систему, которая подходит исключительно для этого человека и совершенно не подходит для другого.

Особенность системы Попова заключается в том, что ее невозможно скопировать, потому что все люди отличаются друг от друга. Американцы копировали метод Попова, применяли его и ничего не получалось. То есть, они брали людей, которые учились у Попова, копировали их, и в результате ничего не получалось, а они не могли понять, как он это делает.

Третий ящик – «Неожиданность». Это фатальность, механизмы обмана. Самое страшное для человека – это неожиданный удар. С одной стороны, когда мы изучаем неожиданность, то мы защищаем себя. Если мы это все знаем, то с нами этого сделать нельзя, а с другой стороны, мы это умеем делать сами. На этом уровне происходит управление неожиданностями, потому что неожиданность - это функция памяти человека.

Четвертый ящик – «СКНХ» (Система конструирования на ходу). Это очень мощная система показателей. Дело в том, что большинство людей рассчитывают при реализации задачи на свой опыт, то есть действуют по наитию, как получиться. СКНХ исключает эту систему. Представьте, что у вас есть 24 кубика (технических элемента), которые лежат перед вами, все кубики вам известны и заранее отработаны, и вы умеете это делать великолепно. Затем берем три кубика, соединяем их, и получаем определённую конфигурацию, то есть некое техническое действие. Затем берем следующие три кубика, собираем их в различных конфигурациях и каждый раз получается новая картина.

СКНХ очень важна для человека, потому что это позволяет действовать по ситуации, вместо того, чтобы совершать шаблонные, алгоритмичные действия. А этого никто не умеет. Это и есть экспромт. И у человека всегда проблема с экспромтом, ему всегда нужно время чтобы подготовиться, а времени нет. Когда в вас стреляют на войне, нет времени для подготовки - второго шанса.

Пятый ящик – «Парадокс» (Вертикальный способ решения задачи). Это ящик волшебства. Нужно понимать, что человек считает волшебством, то, что не укладывается в парадигмы нашего мира. Это то, что человек не может объяснить. Этот парадокс находится в пятом ящике, потому что нам нужно постоянно удивлять людей. Сильного противника, хорошо подготовленного противника на рынке не удивляя, победить невозможно. Этот блок заполняется все время, чтобы противник не понимал, как вы его обыграли, чтобы для него это был фокус.

Когда в течение 60 суток ящики заполняются инструментами и механизмами реализации, это превращается в систему, которая принадлежит конкретному человеку. И человек становится способным справляться с определенными задачами, связанными с конкретной профессией, или сферой деятельности.

► Пройти курс "Методика академика Попова".


Данная статья основана на результатах исследований академика УАН Олега Викторовича Мальцева, представленных в ходе семинара "Использование машин и механизмов памяти при решении задач"

нравится: 6

Автор статьи: Наталья Антонова Дата публикации: 22.06.2019 Просмотры:106 Отзывы:0