Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук
Способы решения задач | Олег Мальцев

Способы решения задач

Данная статья основана на результатах исследований академика УАН Олега Викторовича Мальцева


Человек воспринимает окружающий мир определенным способом. Он видит некий объем вокруг себя - некую систему координат, в которой находится он сам, другие люди и предметы. При этом, находясь в системе координат, человек зависит от механизмов управления этой системой координат, от систем управления клиньями, скоростями на дистанции, плоскостями и точками опоры, в которые он попадает, а также зависит от пятой колонны. Находясь в таком положении вещей, человеку ко всему прочему нужно постоянно реализовывать многозадачник, то есть справляться с несколькими задачами единовременно. А для этого ему необходимо использовать все способы решения задач, и при этом уметь выбирать уровни решения задачи в зависимости от ситуации.

Какие же способы решения задач существуют?

С точки зрения прикладной науки существуют 4 способа решения задач:

  • Система автоматизмов человеческого тела (САЧТ) - самый низкий уровень решения задач. Речь идет об использовании 8 эстафетных ролей. Каким образом человек применяет систему автоматизмов человеческого тела?
  • Следующий уровень - решение задач посредством слова. Человек как Дух может воплощаться на физике в трех вариантах – в слове, в роли и в положении вещей (системе координат).
  • Вертикально-горизонтальная система решения задачи: посредством распаковывания собирательного образа в двигательно-лингвистические цепочки.
  • Вертикальная система решения задачи: когда одна система координат меняется на другую систему координат, то есть, одно положение вещей заменяется на другое.

Как вы уже знаете, в большинстве случаев человек при решении задач применяет САЧТ. Другие способы реализации ему неизвестны, поэтому он вынужден постоянно использовать свое тело, что и является одной из причин его неэффективной модели поведения, и как следствие, отсутствия каких-либо результатов.

Модель поведения человека

При попадании в ситуацию, человек начинает искать инцидент прошлого опыта в реактивно-эстафетном хранилище (РЭХ), то есть, похожую ситуацию, которая с ним ранее происходила. А по сути, он ищет промах или ошибку, что привели к неудаче. Затем найденный инцидент соединяется с соответствующей ему эстафетной ролью. После чего, к этой роли «цепляется» двигательно-лингвистическая цепочка (слова, действия, поступки), и при помощи нее человек, находясь в автоматической роли, начинает двигаться на ориентир, который возникает у него неосознанно. Все эстафетные роли человека работают единовременно, или поочередно. Любая мысль человека из разряда «хочу и не знаю, как сделать» запускает эту систему.

Исходя из этих данных, следует вывод о том, что человек используя такую модель поведения, применяя САЧТ не по назначению, всегда обречен на циклическое  повторение ошибок, в силу того, что  он руководствуется прошлым опытом, в котором не существует инцидентов, которые бы решали задачу.

В свою очередь, повышение уровня решения задачи, посредством применения инструментов и измерителей, позволяет человеку справиться с любой задачей. Данные результаты научных исследований академика УАН Олега Викторовича Мальцева дают понимание, в чем кроется природа неудач и поражений человека, а также дают принципиальную схему того, что необходимо сделать, чтобы научиться добиваться управляемых результатов.

► Читать подробнее о способах решения задач:  "Учебник по нейрофизиологии" 

► Дистанционный курс "2 года за 1"

нравится: 9

Автор статьи: Валентина Данилёва Дата публикации: 28.06.2019 Просмотры:121 Отзывы:0