Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук
Театр памяти | PhD Олег Викторович Мальцев

Театр памяти. PhD Олег Викторович Мальцев

Статья основана на результатах исследований PhD Олега Викторовича Мальцева


Сегодня мы поговорим о таком загадочном явлении, как театр памяти. Согласно представлениям Карла Густава Юнга, память является мировой мифологической историей и состоит из уровней индивидуации человека. Путь индивидуации — это путь героя, который идет ступенчато вглубь в память, что по аналогии можно было бы сравнить со спуском в пропасть.

  • На самом верху этого пути располагается «Персона» - то, что мы видим каждый день в человеке.
  • Дальше, согласно учению Юнга, мы видим архетип «Тени» — это полная противоположность «Персоны».
  • Дальше – «Анима» и «Анимус».
  • Фигуры «Великого Отца» и «Великой Матери».
  • «Божественный младенец».
  • «Уроборос» (Великий хаос).

Такой путь героя прослеживается во многих мифах и легендах о героях. И эти фигуры, эти уровни являются вехами, которые нам позволяют ориентироваться в пространстве памяти.  В них мы видим персональные особенности человека, его теневые особенности, противоположности, его воспитание, тягу к власти и самосовершенствование. Все это мы видим, как проявление взаимодействия памяти и настоящего времени.

К сожалению, мэтр Юнг не описал модели театра памяти. В его трудах есть рассуждения об архетипах, но описания как пользоваться театром памяти вы не найдете.

Для современной науки академик Попов сделал значительно больше. Труды Попова имеют прикладной характер, в то время как труды Юнга имеют больше повествовательный, достаточно противоречивый характер.

Путешествие с Юнгом в волшебный мир мифов и легенд не дает прикладного аспекта. Максимум что вы сможете сделать - выводы из того, что описывал Юнг, но применить эти данные для решения задач в жизни будет достаточно затруднительно.

Деятельность академика Попова была всю жизнь направлена на выполнение задач. Главной темой Попова было не только исследование самой памяти, но самое важное - разработка технологий подготовки людей для выполнения задач в боевых условиях. Это очень серьезный уровень, люди должны были справляться с задачами, с которыми никто никогда не справлялся. То есть, конек Попова — это воспитание и обучение людей, которые способны выполнять задачи, непосильные для других. И поэтому исследования Попова будут крайне интересны для тех, кто хотел бы достичь феноменального уровня подготовки.

На базе наследия Попова и собственных научных изысканий, академик УАН, PhD Олег Викторович Мальцев вывел практическую модель театра памяти, которая имеет наибольший прикладной аспект. Давайте посмотрим, как она выглядит.

Театр Памяти. Олег Мальцев

Начнем с рождения человека. Человек рождается в архетипе «Божественного младенца», который говорит о том, что потенциально человек может всё. Теперь представим себе крайне противоположное этому состоянию человека, которое с точки зрения Юнга называется «Персона». Чтобы понять, что это за состояние, представьте себе птицу, которая не летает. Божественный младенец лежит в морской ракушке, не понятно каким образом парящей в воздухе над землей.

Представьте себе, что тело человека стоит на земле, а над его головой перпендикулярно земле висит ракушка, в которой лежит младенец. Мысленно превратите этого человека в птицу, которая не летает (например, утку, курицу, или павлина). Теперь представьте фактическую картину, настоящую. Эта птица, которая не летает, сидит на земле, эта птица и есть человек. И он в эту птицу превратился из божественного младенца, он таким стал, потому что его воспитывали родители, друзья, общество и др. То есть, когда человек был божественным младенцем, единственное, что он не мог выбирать — это воспитание. Потенциально он был богом, но был беспомощным. Он находился сначала на попечении родителей, потом его воспитывала семья, родственники, друзья, знакомые, школа, государство и пр. И именно это воспитание сделало его птицей, которая не летает и в таком положении он и живет.

Эта птица не просто не летает, у нее за спиной стоят 2 персонажа, которые называются: обезьяна и волк - это архетип «Тени» (с точки зрения Юнга). И когда вы видите, что человек ведет себя как обезьяна — это птица, которая не летает, которая поменялась местами с обезьяной. Как же ведет себя обезьяна? Она очень эмоциональна, особенно когда выходит из себя. И ведет она себя эмоционально по разным причинам: например, по причине того, что ей что-то не дали. Представьте себе, что перед вами павлин, и через секунду это обезьяна, она заходит в ваш дом, начинает срывать шторы, бить посуду, тем самым требуя, чтобы вы дали ей то, что она хочет. То есть, обезьяна создает беспорядок, но создает она его не у себя дома, а у вас. Она может залезть на дерево и корчить вам рожи, скинуть вам на голову кокосовый орех и проверить, что сильнее - кокос или ваш череп. Следует понимать, что обезьяну в этом случае кто-то на вас направил, ей сказали, что за это ей ничего не будет. Эта атакующая направленная функция и есть первое лицо архетипа «Тени». У «Тени» существует 2 лица и одно из них - обезьяна. И у человека есть 2 варианта: быть еще большей обезьяной или быть дрессировщиком обезьяны (нужно уметь с ней обращаться).

Птица, которая не летает — это беспомощная функция, а обезьяна — это первая атакующая функция. Чтобы понять, как это выглядит, посмотрите вокруг как ведут себя люди в тех или иных ситуациях.

Вторая фигура, стоящая за спиной (второе лицо «Тени»)— это волк. Волк прежде всего это одиночка. И если обезьяна — это дневной хаос, то волк — это ночное существо. Речь идет о фигуре, которая противопоставила себя всем, то есть, это фигура, которая предназначена только для атаки. Это фигура не будет кричать, у волка нет эмоций, он не будет создавать хаос, удел волка - убивать.

Обезьяна — это преступник, которому кажется, что он случайно попал за решетку, он считает это несправедливым. Волк же напротив, профессиональный преступник. Он знает как сделать так, чтобы его не посадили в тюрьму, но, если его поймали и всё-таки посадили, он знает за что и у него нет на это обиды. Волк убивает, по своему убеждению, это холодная ярость, это молчаливый бросок в горло. Он не станет предварительно ничего говорить, он просто убьет. У волка всегда присутствует железная логика. У обезьяны логики нет и у нее нет ни единого шанса против волка.

Обезьяна очень просто меняется местами с птицей, которая не умеет летать, а вот фигуру волка вызвать очень не просто. Вокруг - общество, законы, и человеку очень не хочется их нарушать, он не хочет стать изгоем, ему страшно противопоставить себя всему обществу. Но волк — это как раз та фигура, которая противопоставляет себя всем одновременно, у него нет авторитетов. Он даже себя хищником не считает. У волка нет обороны, он сразу атакует, его атаку невозможно остановить. Поэтому фигура волка очень редко появляется на сцене.

Волк — это олицетворение всего зла, которое только можно придумать. Обезьяну сегодняшнее общество пытается оправдать, волка современное общество страшно боится и ненавидит. Если человек обладает специальными навыками, то, когда появляется волк, он становится крайне неуязвим и беспощаден. Многие ученые считают, что волка может активировать занятие воинским искусством. Самое страшное - когда маятник качается из обезьяны в волка качается каждую секунду, но это отдельная тема для разговора.

Теперь представьте, что всё что мы описали стоит на некой сцене, которая защищена - окружена забором, и эта защита делится на 2 части: на защиту «Я» и защиту инстинктов человека. Существует 4 реакции психики:

  • реакция рептилии,
  • реакция хищника,
  • реакция слона/собирателя,
  • интеллектуальная реакция.

Эти 4 реакции составляют 4 столба забора/ограды сцены: две из них принадлежат «Я» (интеллектуальная и собирательная), а другие 2две принадлежат инстинктам (хищническая и рептилоидная). Сначала выходят на сцену защиты «Я», а потом защиты инстинкта, и эти реакции постоянно между собой меняются.

Когда мы имеем дело с инстинктом, мы получаем либо хищника, либо рептилию. В предыдущей статье мы говорили, что память прошита 3 элементами: период, события, личности. Так вот, хищническая и рептилоидная реакции возникают только на личности. То есть, в памяти (в базе) автоматическая реакция на терминал может быть либо в виде защиты (рептилоидная реакция), либо в виде атаки (хищническая реакция). Периоды истории связаны с собирательской/механической реакцией (больше или меньше власти). Например, человек говорит: «Когда-то я был профессором в университете, это хороший период моей жизни». События вызывают интеллектуальную реакцию. Если мы хотим, чтобы человек начал думать, мы ему начинаем описывать события. То есть, события при автоматическом использовании памяти запускают интеллектуальную реакцию памяти. Таким образом, чтобы мы не делали, если мы не управляем своей памятью, в автомате мы будем всегда получать одни и те же реакции, связанные с программным обеспечением памяти.

Кроме всего прочего, существует понятие преобладающей реакции психики в обороне. В чем разница между обезьяной и волком и этими реакциями? Обезьяна и волк — это атакующие действия, а рептилия, хищник, слон и интеллектуальная реакция — это, по сути, оборонительная система. И когда касается атаки мы можем рассматривать только волка и обезьяну. Оборона намного сильнее атаки, потому что она в себя включает 4 персонажа. Если человек умеет этим пользоваться, ничто не может причинить ему вреда, потому что скорость обороны выше, чем скорость атаки.

Если мы умеем пользоваться всей этой системой (сценой с тремя персонажами), мы сможем стать крайне эффективными. Но, к сожалению, у человека всё это работает спонтанно. И та реакция в обороне, на которую была больше всего надежда, становится доминирующей реакцией психики в обороне. Получается, что при наличии 4 реакций, мы фундаментально используем только одну. Остальных мы не видим, потому что они срабатывают на очень короткий промежуток времени. И вращающаяся сцена у человека клинится на реакции «Я» или реакции инстинкта в обороне. Получается, что если мы имеем какую-то преобладающую реакцию из инстинкта, то «Я» человека и не видно, реакции «Я» настолько малы промежуточно, что мы их даже можем не заметить. 


Итак, мы представили себе сцену, которую вращают 4 реакции, на которой стоит треугольник из птицы, обезьяны и волка, над этим всем висит в раковине божественный младенец. Всё это вращается на огромной колонне, которая поделена на более массивную часть внизу, и менее массивную вверху. Малая часть колонны — это традиция «Великого отца», это герметическая, мистическая европейская традиция. А большая часть колонны — это «Великая Мать» / северная традиция. Существуют 2 сцены, которые принадлежат обоим традициям, они не пустые, но мы не видим их содержимого.

В самом низу конструкции расположена сцена, которая как ворота открывается на 2 половинки, за этими воротами живет дракон («Уроборос»). Ворота могут открыться и выпустить на сцену дракона.

Дракон может вырваться на сцену по причине того, что нет стражи, которая бы его сдерживала. Если вы начнете изучать традицию Великого отца и матери, то на сцене появятся действующие лица и они превратятся в стражей, которые сдерживают дракона. Этот дракон может одновременно находиться на сцене, с птицей, которая не летает, обезьяной и волком. Но дракон не может вылезти выше божественного младенца. Он с одной стороны символизирует человека, а с другой стороны - события.

Дракон сидит в подземелье, и либо его сдерживает стража (Великой матери или Великого отца), либо он свободно поднимается из глубин и в любой момент времени может выйти на сцену.

Что такое дракон? Как он проявляется? Это прежде всего события, которые изменяют человека, делают его иным, противным его собственной природе. Например, жил был мальчик, хорошо учился, но однажды ему разбили нос, он пошел в школу бокса, научился драться и отомстил обидчикам. В результате этих событий мальчик изменился - стал другим, каким никогда не был. Дракон имеет не только событийную, но и человеческую природу — это же качества, которые дремлют в человеке.

Нужно отметить, что, даже если дракон выходит на сцену, он все равно не может подняться выше божественного младенца. Божественный младенец неуязвим для дракона. Есть и светлая сторона дракона — это учитель, Наставник. Если в жизни человека появляется Наставник, то ему не придется встречаться со всеми остальными формами дракона, потому что дракон может быть только один. Темная же сторона дракона предназначена для того, чтобы побудить человека к поиску Наставника.

Так выглядит принципиальная модель театра памяти человека. Безусловно, это лишь краткое знакомство, но оно уже даёт представление о том, что наша память многогранна и имеет множество элементов и механизмов, и что без фундаментального знания и умения работать со своей памятью, жизнь человека – это неуправляемый водоворот из череды событий, и куда они его приведут неизвестно.

► Исследование памяти методом Попова​​​​​​​

нравится: 5

Автор статьи: Валентина Данилёва Дата публикации: 12.09.2020 Просмотры:44 Отзывы:0