Устройство модели поведения человека

Данная статья основана на результатах исследований PhD Олега Викторовича Мальцева.

 

Представители классической науки довольно продолжительный период времени изучают поведение людей в обществе, в частности, они занимаются поиском причин возникновения их  поведенческих реакций. Исходя из проведенных исследований О.В. Мальцева, следует вывод о том, что предметом  исследований ученых является модель поведения человека (МП).

С точки зрения прикладной науки, МП состоит из роли, которая находится в системе координат, у роли существуют двигательно-лингвистические цепочки, которые она проходит и реализует в СК, и при этом она движется на определенный ориентир.

Актуальность данного исследования заключается в том, что человек в большинстве случаев не может объяснить себе природу своих поступков и действий в тех или иных ситуациях, то есть, не может их контролировать. Это связано с тем, что он не знает, каким образом формируется его модель поведения, и поэтому не понимает как ей управлять.

В современном мире в любой ситуации большое значение имеет то, каким образом ведет себя человек. И главной проблематикой для исследований в этой области является природа возникновения того или иного его поведения. Если мы говорим о совершении преступлений, психологических расстройствах, или психиатрических заболеваниях, то мы всегда имеем дело с отклонениями в модели поведения человека.

Существует два вида МП: на основе эстафетной (автоматической) роли, и на основе внеэстафетной (созданной) роли. В свою очередь они делятся на:

  • Неэффективные МП, ведущие человека к постоянным поражениям.
  • Твердые выгодные МП. Все действия и поступки человека основаны на выгоде.
  • Справедливые МП. Человек достигает результатов на базе справедливости.
  • Эффективные МП ведут человека к результативности.

Причиной неэффективной МП могут быть неправильные ориентиры. Откуда они возникают? Человек большую часть своей жизни проводит автоматически, соответственно, и ориентиры у него появляются точно так же. Если он не может  ответить на вопрос, почему он выбрал тот или иной ориентир, значит, этот выбор произошел спонтанно, неосознанно. При этом, следует обратить внимание на то, что использует человек, чтобы достигнуть цели. Двигаясь к ориентиру, он совершает определенные действия и поступки, то есть, использует двигательно-лингвистические цепочки, которые являются следствием приобретенных им навыков.

Исходя из результатов научных исследований, которые изложены в одной из статей, вам уже известно о том, что в процессе жизнедеятельности человек копирует навыки других людей – тех, кого считает авторитетами. Вследствие этого, в его модели поведения формируются определенные двигательно-лингвистические цепочки, с помощи которых он и пытается реализовать ориентиры. В итоге, все, что он  умеет делать, скопировано им на протяжении жизни у других людей, которые так же как и он, действуют на базе прошлого опыта.

Таким образом, в большинстве случаев человек применяет модель поведения, которая не может быть эффективной, потому что в ее основе лежит неосознанный выбор ориентира, и скопированные у авторитетов двигательно-лингвистические цепочки. И при этом, человек использует одну из эстафетных ролей САЧТ. То есть, для того, чтобы принять решение в незнакомой ситуации, он использует опорный инцидент прошлого опыта – ищет похожий, чтобы как то сориентироваться и сделать правильный выбор. Но двух идентичных ситуаций в жизни не бывает, соответственно, никогда не существует подходящего инцидента, который бы приводил человека к результату. Именно поэтому он  постоянно упирается в препятствия, и вынужден терпеть поражения.

Все это определяет фатальность программной судьбы человека, исследования которой привело к ряду научных открытий. На их основе Мальцевым О.В. был сделан вывод о том, что судьба человека фатальна и предопределена, в случае если он не желает ее изменить. Неизбежность ее заключается в том, что человек циклически совершает действия, на базе своего прошлого опыта, которые порождают новые и новые неудачи в его жизни, то есть,  повторяет одни и те же ошибки в жизни.

Для того, чтобы это изменить, необходимо научиться выбирать ориентиры, использовать правильные двигательно-лингвистические цепочки, и внеэстафетные роли, для формирования эффективной МП, что управляемо позволяет сделать «Ролевое моделирование».

Следует обратить внимание на то, что модель поведения является ключом к результативности человека, который позволяет ему начать осознанное движение к успеху. В ходе конструирования «Технологии триумфа», были сопоставлены разновидности МП, и сделан вывод о том, что в основе достижения триумфа лежит правильная модель поведения, без которой его реализация невозможна. Соответственно, если вы хотите что-то изменить в своей жизни, необходимо начать с исправления своей МП на эффективную, а значит перестать применять САЧТ не по назначению, иначе вы всегда будете находиться в автоматической роли, которая исключает достижение каких-либо управляемых результатов.

►► Читайте также ► Технология №9 «Технология достижения триумфа»

нравится: 5

Автор статьи: Наталья Антонова Дата публикации: 17.11.2017 Просмотры: 581 Отзывы: 0

Спасибо!

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором.