Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук
2 жизненных пути: Архангела Михаила и Георгия Победоносца

Два жизненных пути: Архангела Михаила и Георгия Победоносца

Статья основана на лекции PhD Олега Викторовича Мальцева


Европейский мистицизм говорит о том, что есть 2 типа людей:

  • те, у кого есть тяга к духовному началу,
  • и те, у кого нет тяги к духовности.

В европейском мистицизме эти 2 категории людей отражают 2 фигуры: 

  • Архангел Михаил отражает людей с тягой к духовному - это движение от духовности вниз к физике,
  • а Георгий Победоносец - это движение вверх от физики к духовности. 

Как считали европейские мистики здесь возникают 2 силы Бога: 

  • Ранут - воспитание - Георгий Победоносец,
  • Тавур - миропостроение - Архангел Михаил. 

Возникает вопрос: «Что делать с человеком?» или «Что делать с собой?». Если у человека нет духовной тяги, то ему нужно работать с линией Георгия Победоносца. Тяга к духовному возникает у человека не от рождения, а от условий в которых он живет. Представьте себе человека, у которого нет хлеба, о какой духовности может идти речь. Пока он не обеспечит свое существование, у него нет иных мыслей, кроме как о хлебе насущном. Когда мы удовлетворяем сначала материальные потребности, а потом используя это как фундамент, начинаем обретать и удовлетворять духовные потребности - это линия Георгия Победоносца. 

Обратите внимание, что большинство людей начинают заниматься восточной духовностью по причине того, что она сочетается с бедностью. Там все люди бедные, а потому человек чувствует в ней себя комфортно. Он рассказывает себе что то, что он не может иметь в жизни можно заменить, например, на нирвану и прочее. 

Люди же, которые родились в достатке, у них нет физических потребностей, они все изначально удовлетворены, и поэтому у них сразу возникает духовный поиск. Но люди, которые не родились в таких условиях, вынуждены сначала удовлетворять свои физические потребности. 

Следует понимать, что люди рождаются в разных условиях, и каждый из них имеет право на знания и может добиться очень много. Поэтому в европейском мистицизме существуют 2 фигуры -  это 2 разных пути. 

Например, Нарни Эразмо родился в семье пекаря, а стал хозяином Падуи, командующим венецианским войском. Сначала он шел путем Г.Победоносца, но когда он стал главнокомандующим, следующий его путь был связан с А.Михаилом. Иеронимо де Каранза - человек, который при жизни стал святым, это яркое олицетворение А. Михаила, но начинал он изначально с пути Г.Победоносца.

  • Путь Г.Победоносца - греческий,
  • Путь А.Михаила - норманский.

Любой человек изначально  рождается в определенных условиях (в том числе условиях воспитания, положения в обществе), и от этих условий зависит его судьба, то есть, существует некий элемент фатализма. Есть только 2 пути, и человек рождается на одном из этих путей. Но это не значит, что если вы родились в хороших условиях, вы будете лучше чем тот, кто родился в плохих условиях. Чаще всего исторически складывалось совсем наоборот. Подвиги людей,  которые были вынуждены пробивать себе дорогу с самого низа, больше известны чем достижения тех, кто все имел с самого начала. Потому что для тех, кто все имел изначально - это не подвиги, а обычное явление.

Обратите внимание, что людей, которые прошли путь от простолюдина до достойного человека, совсем немного, но такие примеры в истории есть. Есть и обратные примеры. Вспомните Луиса Пачеко де Нарваэза, который родился дворянином, а стал простолюдином. И неизвестно чем бы закончилась его жизнь, если бы ни Каранза, который заметил в том стойкость и тягу к правде, и вернул его к жизни дворянина. 

Чем отличается дворянин от простолюдина? Иеронимо де Каранза говорил, что простолюдин терпеть не может правду. Поэтому человек, который не любит правду, обязательно попадет в какую-то историю, обязательно станет простолюдином. И в оборот этого всего, человек который родился простолюдином, который ищет правду, стремится к объективности, станет дворянином. Макиавелли писал, что воинское искусство обладает такой силой, что может простолюдина сделать королем, а короля превратить в простолюдина. Умение держать оружие в руках - это первый признак желания смотреть правде в глаза, потому что на тренировке даже с тупым оружием человека могут достаточно сильно покалечить, если он не будет объективен. 

Следует сказать, что испанская традиция сочетает в себе одновременно и греческую и норманнскую систему. Мы видим путь де Каранза и путь де Нарваэза и понимаем, что имеем дело с двумя персонажами: Г.Победоносцем и А.Михаилом. 

Европейский мистицизм говорит нам о том, что главенствующую роль в жизни человека играют его авторитеты. Когда человек начинает чему-то учиться, первое с чего всё начинается - авторитет. Набор авторитетов человека и определяет его навыки. 

Когда человек рождается, он еще не исповедует никаких убеждений авторитетов, но ему уже условиями от рождения даны 2 авторитета либо в виде Г.Победоносца, либо А.Михаила - и это начальные авторитеты человека, и именно эти 2 персонажа превращаются потом в собирательный образ авторитетов. Обратите внимание третьего в этой системе не дано. Однако  некоторые люди умудрились найти и третье - жить за счет кого-то, но это к европейскому мистицизму не имеет никакого отношения. 

Обратите внимание, что с точки зрения венецианской системы есть 2 блока:

  • изначальный блок авторитетов, 
  • и сформированный впоследствии блок авторитетов.

Так у человека возникает «две жизни»: жизнь духовная и физическая, и он с одного сердечника переходит на другой. Это продолжение 2 сил Бога: Ранут и Тавур. 

То есть мы имеем дело с 3 традициями: 

  • норманнская традиция - А.Михаил, сошедший с небес - жизнь такого человека это миропостроение,
  • греческая традиция - Г.Победоносец - путь наверх.
  • венецианская традиция - содержит в себе оба пути.

Ранут и Тавур - порождают двух персонажей (Г.Победоносец и А.Михаил), которые в свою очередь создают для человека собирательный образ из авторитетов. То есть, например, если вы хотите научиться карате, вам сначала придется найти авторитета в этой области, иначе вы ничему не научитесь. 

Есть люди, которые говорят, что у них нет никаких авторитетов. Это очень печально. Значит они ничего не умеют, потому что авторитет - это основа навыков. Невозможно чему-то научиться, не имея авторитетов. 

Среднестатистический человек не ищет авторитетов ни в веках, ни в современности, потому что он считает себя итак великим. Но великими становятся, причем чаще всего становятся спустя поколения. Следует разграничивать понятия «великие» и «признанные». Сегодня признанных много, а великих мало. Когда вы под всех построились, вы признаны, вы никогда не станете на путь А. Михаила. Нужно 2 пути сочетать, и нужно 2 группы авторитетов использовать: для жизни и для более высоких целей. И они должны сливаться в одну науку: самовоспитание (работа над собой) и свершение(созидание, творение).

В прикладной науке сочетаются оба пути: 

  • Линия академика Попова - это путь Г.Победоносца,
  • Линия академика Яковлева - это путь А.Михаила.

С  точки зрения европейского мистицизма, с точки зрения отношения Бога и человека, третьего не дано, человек рождается в одних или других условиях, и идет путь наверх, или спускается сверху вниз и является эталоном для других людей.

Тавур порождает эталоны, а Ранут порождает отношение к жизни, выбор, а выбор это самый быстрый способ управления скоростями. Выбор - это то, что порождает судьбу человека. Это доктрина европейского мистицизма. 

Сегодня среднестатистический человек ничего не хочет делать, он - рассматривает предложения. Посмотрите, как жили наши великие предки. Карл V говорил: «В моей империи никогда не заходит солнце». Посмотрите на регалии Карла V и представьте какой властью обладал этот человек. И этот человек вынужден был доказывать своему дворянству, что он испанец. Современный человек не считает, что он должен кому-то что-то доказывать, он считает, что ему все должны и обязаны, а потому его жизнь фатальна.

Сегодня принято рассчитывать на социальную помощь, пособия, поддержку государства, общественных структур и пр. Раньше всего этого не было и люди сами должны были заботиться о себе, о своей жизни и судьбе. Те, кто этого не умел, канули в лету. А те кто выжили и добились величия, то они сквозь века своими трудами европейского мистицизма говорят как надо жить, и в чем разница между людьми. Например, в книге «Философия оружия» Иеронимо де Каранза подробно описал как человек должен жить, если он хочет быть  достойным человеком - человеком чести.

Жизнь свою требуется строить, как здание. Если вы фундамент этот строить не желаете (а в фундамент нужно положить фундаментальную науку), то у вас ничего не получится, любое ваше величие/возвышение без фундамента, разрушит здание. Без фундаментальной науки строить здание не возможно. 

Жизнь человека подобна зданию. Фундамент закладывает собирательный образ ваших авторитетов. Если авторитеты выбраны неверно, то нет знаний от авторитетов. Если нет фундаментальной науки в базе, то никакого фундамента у вас нет. А значит здание разрушится. 

Люди вместо того, чтобы начинать исследовать авторитетов из глубины веков, ищут их в 21 веке, не задаваясь вопросом насколько они эффективны. Но для того, чтобы понять кто сегодня может являться авторитетом, нужно сначала пойти к авторитетам в истории, и посмотреть кого они порождают в качестве авторитетов сегодня, это называется школой. Исторические персонажи дают вам фундаментальную науку, а современные авторитеты - продолжатели школы могут вам показать как ее применять на практике. При таком подходе знание становится стадией формирования навыков, в обратном случае, человек ничего не будет уметь.

нравится: 20

Автор статьи: Валентина Данилёва Дата публикации: 05.09.2020 Просмотры:189 Отзывы:0