Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук
Как построить бизнес? Неоспоримые преимущества в бизнесе

Как построить бизнес?

Данная статья основана на лекции академика УАН Олега Викторовича Мальцева


Меня, как стратегического консультанта, люди часто спрашивают: «Как построить бизнес?». Я в свою очередь спрашиваю: «Что вы об этом знаете?». Люди отвечают, что нужен начальный капитал, нужно еще что-то и т.д. Но все это к бизнесу отношения не имеет. Зачем вам заниматься бизнесом, если у вас есть деньги? Бизнес начинается с того, что денег нет и их надо где-то зарабатывать. С чего же начать? 

Во-первых, необходимо выбросить из головы все предубеждения. Перестать слушать советничков! Ни один человек ещё не заработал денег, когда слушал, что ему говорили люди, которые эти деньги зарабатывать не умеют. Есть мама, папа, прочие люди, которые ничего в этом не понимают, но при этом всём имеют по этому поводу своё «компетентное» мнение - и это первое, что нужно выбросить из головы. Выбросьте все мифы и убеждения чужих людей.

Следующий момент, который я хотел бы вам объяснить - желание построить бизнес чем-то обусловлено. И вы должны себе задать вопрос: «А достаточна ли эта реактивная тяга, которая будет держать вас в состоянии движения вперед? То, что является топливом вашего бизнеса, что вас двигает вперед, что побуждает вас начать заниматься бизнесом?». Если это просто желание иметь деньги, этого не достаточно. Надо искать еще какую-то реактивную тягу. Потому что бизнес - это приложение усилий.  Вам придется прилагать усилия. И если у вас кончится бензин, то вы бросите все на полпути. А бизнес, он похож на пробку. Когда вы начинаете давить, она начинает сопротивляться. И когда эта пробка начинает сопротивляться, у вас заканчивается бензин. И когда у вас закончится бензин, вы это все бросаете, и начатое дело не доводите до конца, - никакого бизнеса не возникает. Возникает куча уже приобретенных обязательств и долгов. Поэтому, этот бензин может сыграть с вами двоякую шутку: с одной стороны вы можете приобрести кучу обязательств и долгов, а с другой стороны - вы можете, если у вас отличное топливо, не умея ничего делать, так набезобразничать, что вы свою деловую репутацию потом не соберете никогда в жизни. 

Но в бизнесе репутация не самое главное. В бизнесе важно уметь заниматься бизнесом и представлять из себя реальную силу. Потому что без силы бизнес не делается, вы должны это четко для себя понять. 

Давайте пройдем методом «Венецианского креста» и рассмотрим 6 составляющих бизнеса (взгляды с шести точек на бизнес):

  • # 1. Первой частью бизнеса является неоспоримое преимущество или поиск неоспоримого преимущества на рынке. 
  • # 2. Второй частью бизнеса всегда является конфигурация или геометрия бизнеса.
  • # 3. Третьей частью бизнеса всегда является ледокол, то что защищает этот бизнес. 
  • # 4. Коммуникационные системы.
  • # 5. Технология.
  • # 6. Менеджмент.

Вот 6 точек, с которых мы смотрим на бизнес одновременно. Это все является единой рабочей системой, которая должна у вас заработать. Вы должны поддерживать все 6 частей бизнеса одновременно в управляемом и надлежащем состоянии. Как хороший охотник очень бережет и в хорошем состоянии поддерживает своё оружие, в таком же состоянии вы должны поддерживать все части, элементы бизнеса, потому что это сложная конструкция и она должна работать единовременно. 

Если вы имеете преимущества, имеете геометрию самого бизнеса и геометрию рынка, на котором вы работаете - вы безусловно должны иметь и защиту, силовой компонент. Потому что без силового компонента бизнес не делается. У вас никогда не будет бизнеса, если у вас нет силового ядра внутри компании. 

Есть люди, которые говорят, что бизнес - это просто. На самом деле, бизнес – это не просто. Нужно в равновесии постоянно держать 6 частей и вам придется делать много того, что вы до этого не делали. Все эти 6 вещей ложатся на человека, который организовывает бизнес - на главного архитектора. Человек который строит бизнес - архитектор, тот кто создает проект и потом превращает его в бизнес. 

Чем отличается проект от бизнеса? Проект предшествует бизнесу. Когда мы делаем проект – это технология бизнеса. Когда у нас есть технология, мы превращаем эту технологию в бизнес.  По сути своей у вас два полигона: испытательный полигон, когда вы делаете проекты, вы называете это проектом; и когда у вас уже возникает структура, возникает всё, что необходимо - у вас возникает организация. 

Теперь давайте поговорим подробнее о 6 компонентах. 

# 1. Неоспоримое преимущество. Большинство людей считают, что неоспоримым преимуществом является какая-то услуга на рынке: «я что-то могу, что не могут другие». От части это верно. Но на самом деле это не совсем так. Я объясню почему. Много раз от специалистов я слышал такую вещь: «мы выгодно отличаемся от других». А вот чем?

В чём преимущество? По сути своей мы могли бы охарактеризовать любое преимущество с составными частями бизнеса. Раз разговор сразу идет о технологиях, говорят, что «мы лучше других в чем-то». То мы с технологического блока сразу с вами и начнем. 

Технологический блок - это те технологии, которые использует компания внутри и во вне. О чем идет речь? Например, существует некая особенная технология работы с клиентом, какой ни у кого нет. Но мы же говорим не просто о преимуществе, мы говорим о неоспоримом преимуществе. А неоспоримое преимущество имеет терминальный и системокоординатный характер, вам это нужно понимать. 

Первое: когда мы говорим о терминальных преимуществах, мы говорим что наши люди:

а) дисциплинированней других;

б) лучше подготовлены, чем другие люди.

То есть по сути своей, мы должны выгодно отличаться от конкурентов на рынке. При этом при всем мы говорим, что речь идет не просто о выгодном отличии, а об абсолютном преимуществе. Соответственно это достигается, посредством применения определенных технологий. 

Второй момент: это товарное преимущество. Товарное преимущество говорит о том, мы что-то можем делать то, что не могут делать наши конкуренты. То есть, есть поляна, где мы полностью монополисты, я бы это назвал так – монополия. Есть какая-то услуга или группа услуг или какие-то вещи, которыми никто не занимается, а мы с ними занимаемся. Третий момент: системокоординатный. Мы имеем системы влияния на рынок, управление рынком с одной стороны. С другой стороны - можем увеличивать внутреннюю и внешнюю эффективность компании, за счет определенных технологических систем, в которых нет конкурентов.

Вот как выглядит неоспоримое преимущество. И чаще всего оно либо терминальное (люди), либо товарное. Системокоординатного преимущества добиться на ранней стадии формирования бизнеса практически невозможно! Вы на рынке еще не работаете, вы только собираетесь выходить на рынок. Соответственно никакой доли рынка у вас нет. А раз нет доли рынка, значит и влиять никаким образом на рынок вы не можете. 

Соответственно, на первом этапе преимущество может быть только терминальное. Например: я знаю как создать такой поток клиентов, которого нет ни у кого, и я могу это сделать за короткий промежуток времени. С другой стороны, у меня существует товарное преимущество - моя услуга или товар эксклюзивны. 

Если мы говорим о сфере профессиональных услуг, то ваши люди должны быть лучше чем у других. Главный капитал фирмы, которая занимается профуслугами - это люди. Они должны быть подготовленней, чем другие. Если это фирма, которая продает товары либо их производит, то у вас должны быть либо технологии, либо товары, которые на рынке превосходят предлагаемое конкурентами качество. При этом это может касаться какого-то сегмента рынка, не обязательно всего рынка. Например, автомобили «Volkswagen» - начинали работу на рынке в среднем сегменте. Этот сегмент ни кем не был занят и при этом это был самый большой сегмент на рынке. Volkswagen так и называли в Германии - «народный автомобиль». 

Отсюда вывод напрашивается простой. Если вы хотите бизнес, то начинать надо с людей, технологии и товарной системы. Преимущества желательно иметь по всем направлениям. 

► Геометрия бизнеса

► Экспресс бизнес-курс за 14 дней

► Годовой "Бизнес-курс"

нравится: 9

Дата публикации: 27.11.2019 Просмотры:110 Отзывы:0