Что делать, когда все плохо? Основы терапии

Данная статья основана на результатах исследований PhD Олега Викторовича Мальцева

Мы живем в мире, который выставляет человеку определенные требования. При этом каждому из нас хочется жить хорошо и успешно. Но, к сожалению, так живут лишь 10% населения, а остальные 90% почему-то, так не живет.

Почему так? Очевидно, по причине того, что эти 10% что-то знают и что-то умеют, а другие 90% не желают досконально разбираться в том, что с ними происходит. Но чем больше они не желают справляться с какими-то задачами либо с малейшими переменами в жизни, не желают брать на себя ответственность за свою жизнь, а хотят просто плыть по течению, тем хуже им становится.

Это «хуже» проявляется в разных плоскостях жизни, в первую очередь хуже здоровью.

О том, что всему нужно учиться, в нашем обществе говорить не принято, считается, что человек по умолчанию должен сразу все знать и уметь. То есть, исполнилось 18 лет и человек должен все знать, а пойти и у кого-то спросить, не получается, в силу отсутствия достойной модели поведения. Потому что не принято говорить, что я чего-то не умею и просить научить и помочь. Отсюда и проистекает следующая мудрость: «Хочешь жить - умей вертеться». Вот и вертится человек как «уж на сковородке», приобретает тем самым для себя целый багаж болезней, в том числе и хронических заболеваний и отклонений.

И когда у человека формируется целый багаж неудач, поражений и неумений, ему становится очень плохо, а нереализованных желаний, как вы понимаете, с каждым годом меньше не становится. Все это создает условия для формирования различных аберраций и психических отклонений.

И когда у человека уже формируется хроническая депрессия и полная неспособность справляться с какими-то задачами в жизни, здесь уже возникает необходимость в терапии, но и тут человек упрямо отказывается что-либо делать.

Дело в том, что каждый человек считает себя абсолютно здоровым. Поэтому, если вы скажете ему, что ему нужна терапия, то вы получите полное несогласие. И даже если человек болен, несчастен, измучен тяжелыми неудачами, то когда вы у него спрашиваете, что у него «болит», то он не сможет вам ответить. То есть человек осознает, что он болен, но, что болит, ему не известно.

При этом, у каждого человека все в жизни складывается по-разному, каждый случай уникален, и нет универсальной «таблетки». Поэтому, прежде всего, в каждом конкретном случае нужно разбираться, что необходимо терапевтировать, учитывая особенности личности конкретного человека.

Анатомия программной судьбы – это весь спектр аберраций, который существует у человека.

Каждый человек уникальный, безусловно, в болезнях все уникальны, настолько уникальны, что двух одинаковых случаев не бывает. Есть, безусловно, совершенно конкретные тенденции, но вы никогда не найдёте двух одинаковых людей, в том числе двух одинаково больных людей. Больной человек – это не значит, что он лежит под капельницей, либо с температурой 39 градусов, это человек с определенным отклонением.

Когда речь заходит о терапии, необходимо понимать, в чем заключается разница между терапией и практикой. Когда мы говорим о практическом применении чего либо, то мы говорим, что мы хотели бы чего-то добиться в конце, то есть некое положение вещей. Мы что-то задумали, хотим этот замысел воплотить и для этого мы что-то делаем и это начальная точка пути здорового человека.  

А есть другой метод: есть замысел, есть понимание, как у меня сейчас обстоят дела, но я не хочу этот замысел самостоятельно воплощать, я хочу, чтобы это кто-то другой сделал, или оно просто  само по себе случилось. Но этого не происходит, от этого человеку становиться плохо и он начинает заболевать.

С точки зрения прикладной науки существует 4 класса задач: создания, управления, выживания и состояния. Если у человека не разрешена задача класса состояния, все остальное бесполезно. Когда он  не в состоянии что-либо решить, ставить ему задачи бессмысленно. Сначала человека нужно сделать способным, что-либо делать, что бы у него сила появилась реализовывать задачи. 

Когда мы говорим о терапии, существует 4 категории, с которыми можно работать:

  • Препятствия,
  • Акцентуация,
  • Скорость,
  • Сила.

Как выглядят препятствия? Обратите внимание, что препятствие может выглядеть как угодно, но главное в  препятствиях, это то, что человек его сам себе  придумывает.

Когда мы говорим о терапии, то одна из первых точек приложения усилий – это уровень препятствий, поэтому, при терапии нам необходимо препятствия устранить. Для этого необходимо понимать природу препятствий, что позволяет сделать замковая система, выведенная ученым Мальцевым Олегом Викторовичем.

Представьте себе дверь, на двери висит замок, вы дергаете за ручку, но ничего не происходит, вы хотите зайти в эту дверь, потому что за дверью находиться то, что вам нужно, но не можете этого сделать. Существует две разновидности  замков:

  • внутренние,
  • внешние.

Это связано с тем, что в этом мире существует только два вида сил: первая сила – это та, которая толкает человека изнутри наружу, и силы, которые идут на человека извне.  Когда человек не может что-то сделать, то, что он задумал - это посылка к созданию внутреннего замка. Когда человек не может разобраться с тем, что происходит вовне - это посылка к созданию замка внешнего.

Например,  внешний замок – «не могу разбираться в людях», внутренний замок: «я всегда буду одна»,  «меня никто никогда не полюбит».

Оба типа замков существуют и у женщин и у мужчин, только движение разное, соответственно, точки приложения усилий при терапии разные. Однако, у женщин превалируют внутренние замки, а у мужчин – внешние.

Замки – это система динамическая, так как они возникают не мгновенно.

Существует такое понятие как накопительный эффект поражений, неудач, мыслей о том, как ты уже потерпел неудачу, все это складывается в одну единую массу и это масса закручивает пружину замка.  Поэтому первое что зажимает замок – это накопительный эффект поражений.

Впоследствии замки становятся опорой защитного механизма психики. Возьмем для примера механизм психологической защиты «регрессия» - это откат по уровню восприятия, когда взрослый человек превращается в ребенка. Прежде чем у человека возникла эта защитная реакция психики, ей предшествует замок, которому предшествуют поражения и крайности, которым в свою очередь предшествует неспособность справляться  с одной из вида сил. Это накопительная, длинная система, на конце рычага которой вы видите определённое поведение человека. 

Из всего вышеперечисленного может показаться, что  замок это очень плохая  вещь, но это не так. Когда мы вешаем замок на дверь, то мы что-то защелкиваем, и это в том числе внутренняя и внешняя определенная система предохранителей, например от того, чего не нужно делать. Существуют  две определенные вещи, которые делать нельзя, например, нельзя убивать людей, нельзя грабить людей, из этого и формируются у человека предохранители как внутренних (что с собой нельзя делать), так и внешних (как взаимодействовать с окружающей средой).

Человек придумывает препятствия непросто так, они откуда-то берутся. Человек их придумывает, но они возникают до того, как человек себе их придумывает, и не так просто понять, что сами условия препятствия появились до того, как человек придумал препятствие. Если посмотреть на слово препятствие, то каждый представляет это по-своему. Но на самом деле, если вы представите себе булыжники, которые вы выкладываете как крепостную стену вокруг себя, то это будет самое правильное представление препятствий, которые вы выстраиваете вокруг себя от этого мира. После чего вы смотрите на мир, и видите булыжники, которые необходимо преодолевать.

Схема возникновения замка следующая: у человека есть некие неудачи, которые являются опорой для формирования защитных механизмов психики.  Когда срабатывает замок, возникает препятствие,  то есть,  механизм срабатывания замка порождает препятствие или группу препятствий. Необходимо понимать, что такие вещи человек запускает как осознанно, так и неосознанно

Рассмотрим, какие существуют виды препятствий:

  1. Неосознанные  препятствия. Когда  человек не может понять, что происходит, и то, что он видит, для него является хаосом.
  2. Интеллектуальные препятствия чаще всего связаны с такими категориями мышления, как: «я не могу», «у меня не получится», «я не умею». Это препятствие всегда одинаковое, то есть,  это как наступать на одни и те же грабли.
  3. Догматические препятствия – мы имеем дело со сформированной догмой, которая основана на убеждении о том, что можно делать, а чего нельзя, что хорошо, а что плохо и т.д.
  4. Общественное препятствие - это самый сложный вид препятствия и возникает оно не сразу, сначала должен возникнуть опорный механизм защиты психики. Затем он встречается с групповой терминальной системой и в результате формируется  общественное препятствие, так  называемое, общественное мнение: «так нельзя», «нужно получить хорошее образование, чтобы хорошо устроиться в жизни». Основой данного препятствия является категория «так делают все». Дело в том, что «так делают все» выливается в совершенно конкретное больное, неэффективное поведение.

Необходимо понимать, что каждый раз, когда вставляется неверный ключ, срабатывает замок, этот замок порождает препятствие одно или целую группу.

В данной статье мы затронули основы терапии, и уровень препятствий, что дает возможность человеку объективно посмотреть на свое состояние и положение дел, и выбрать для себя – оставить, все как есть, или начать с этим работать. Подробно данная проблематика, и формы терапии, были рассмотрены в ходе научно-практического семинара «Анатомия программной судьбы» ученого, кандидата психологических наук Мальцева Олега Викторович.

Следует отметить, что сегодня в состоянии полной раскоординации - неспособности справляться с даже самыми простыми задачами в жизни и непонимании, что с этим делать, находится множество людей. Это критическая точка, когда без терапии уже становится не обойтись.

Даже относительно здоровому человеку необходимо для успешной самореализации чем-то располагать, чтобы позволяло бы ему эффективно справляться с задачами. Речь идет об инструментах для решения задач. Но если у человека систематически не разрешается задача класса состояния, существует ряд отклонений, то он вряд ли сможет научиться их использовать. Сначала необходимо устранить все преграды и препятствия, после чего человека можно сделать способным достигать результатов при помощи инструментов.

На сегодняшний день самой мощной терапией в мире является методика «Соло», разработанная О.В. Мальцевым, которая позволяет человеку освободиться от зависимостей, и научиться управлять своим состоянием.

нравится: 15

Автор статьи: Наталья Антонова Дата публикации: 29.05.2018 Просмотры: 398 Отзывы: 0

Спасибо!

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором.