Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук
Бизнес под угрозой. Как защитить свой бизнес?

Как защитить свой бизнес от актов агрессии в форме диверсий?

Противодействие актам агрессии на бизнес в форме диверсий.

Сегодня с диверсиями в отношении бизнеса сталкивались, если не все деловые люди, то очень многие. Виды и формы диверсий поражают своим многообразием. Но есть, безусловно, такие, которые пользуются особой популярностью на протяжении многих лет и копируются другими игроками делового мира.

Коснулось это всех форм бизнеса, как малого, так и среднего с крупным. Сразу надо сказать, что диверсии могут носить экономический, политический, информационный и физический характер.

Львиная доля корпоративных конфликтов и попыток захвата бизнеса сопровождаются уголовным преследованием предпринимателей, это является наиболее распространенным методом диверсий, с целью давления на топ-менеджмент и акционеров.

Но не всегда цель атаки - получение контроля над бизнесом, она может заключаться и в ликвидации бизнеса оппонента, подрыве финансовой стабильности, похищении технологий, хедхантинге.

В борьбе с такими агрессорами не стоит рассчитывать на быструю и легкую победу. Это задача, требует продуманного, последовательного и методичного подхода. Таких оппонентов нельзя одолеть только одним методом, тут нужен комплексный подход.

Агрессоры всегда будут опираться на три ключевых фактора, или на три ноги – как удобно: время, финансовые вливания в войну и поддержка заинтересованных лиц извне. В каждом таком факторе есть легко разрешимые и сложно разрешимые задачи. Так, например, работая с фактором «поддержка заинтересованных лиц извне», есть достаточно легко разрешимые задачи в виде привлечения на свою сторону лиц, ранее оказывавших такую поддержку оппонентам. Сложно разрешимой задачей будет то, что часть из этих лиц вам неизвестна, их поддержка ничем не афишируется, а следовательно все ваше сражение будет борьбой с ветряными мельницами. Хочу уточнить, это не говорит о том, что задача вообще нерешаемая, но на ее урегулирование потребуется много времени, ресурсов и достаточной компетентности в этой области.

Время – фактор победы, но и здесь все тоже не однозначно. В одних случаях нужен блицкриг, в других выгодно долгосрочное ведение войны с агрессором, а это автоматически потянет за собой сразу «финансовый фактор».

Управляя этими источниками силы оппонента, можно говорить о победе над ним. И если кто-то считает, что ему не хватило для победы десятка-двух людей, пусть вспомнит историю, как превосходящие силы (в людском и техническом соотношении) мировых держав не смогли покорить небольшие страны (Вьетнам, Афганистан, Чечня).

Как же должно выглядеть противодействие актам агрессии?

Цель противодействия может заключаться в следующем:

  • устранение источника угроз;
  • «обездвиживание» источника угроз;
  • мероприятия по предотвращению возрождения источника угроз, в том числе превентивного характера.

Комплексный подход должен включать в себя:

  • активную оборону;
  • выявление источников угроз и саботажников на ранней стадии возникновения для препятствования их расширения и усиления;
  • охрану активов;
  • контроль информационного пространства, превентивные мероприятия.

Успех прямо связан с грамотной организацией разведки всеми имеющимися силами и средствами предприятия: от технической разведки до агентурной и специальной.

Внезапность является одним из немаловажных факторов при планировании и проведении операций против агрессора. Вся подготовка операции должна держаться в тайне, каждый из участвующих должен знать ровно столько, сколько положено для выполнения своей части задачи.

Тактические приемы не повторяются, чтобы оппонент не мог прогнозировать ваши действия.

Используйте принцип «очищай и закрепляйся». Мало подавить какое-либо сопротивление, корпоративный конфликт, или погасить атаку, необходимо еще и создать условия для недопущения возникновения повторных очагов угроз и контроля ситуации.

Разбейте зону ведения боевых действий на сектора и назначьте ответственных. Введите регламент, формирующий четкое понимание, где и что можно делать, и методичку с разъяснениями, как это осуществить.

Одна из основных задач в борьбе с агрессором – лишить поддержки и возможности пополнять свои человеческие и материальные ресурсы.

Большую роль в противостоянии играют и психологические методы ведения борьбы.

В войне такого характера давно сформулирован постулат: «Чтобы  пропаганда достигла сознания противника, она должна быть похожа на правду. Пропаганда должна быть пропитана правдоподобием, покрыта правдоподобием, должна звучать и выглядеть как можно правдоподобнее, но правдой ей быть вовсе не обязательно».

Сегодня можно выделить следующие направления пропаганды:

  • информационные ресурсы (интернет, СМИ, печатные издания);
  • слухи и открытая позиция независимых организаций, фондов;
  • пропаганда действиями (провокации, шантаж, постановочные мероприятия, гуманитарная помощь).

Психологический вектор, прежде всего, направлен на:

  • запугивание мощью и арсеналом;
  • ослабление воли к дальнейшему сопротивлению;
  • подрыв единства людей и лишение поддержки извне;
  • расшатывание авторитета лидеров;
  • переформатирование мышления психически неустойчивых граждан;
  • привлечение к сотрудничеству.

Обязательно понимание в такой трудный момент степени надежности тех, кто тебя окружает и выявление неблагонадежных. Так что не маловажно проведение контрразведывательных мероприятий. Выявление осведомителей и агентов влияния такой же важный этап, как и работа разведки предприятия.

Бизнес – это война! И если кто-то относится к этому явлению по-другому, того ждет участь проведенной масштабной диверсии 11 сентября 2001 года, в отношении Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке. И не важно, это теракт или чудовищная махинация, в выигрыше всегда третья сторона, а пострадавшие те, кто не управляет этими процессами...

► Читайте также: "Методика прогнозирования бизнеса"

► Технология "2САО" (система скрытой активной обороны)

► Технология "2СС" (система скрытая специальная)

► Технология "КИО" (комплексная индивидуальная оборона)

нравится: 17

Автор статьи: Игорь Николаевич Дата публикации: 01.08.2019 Просмотры:127 Отзывы:0