Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук

Наука НОРМА и система Станиславского

Курс "Наука НОРМА и система Станиславского" | Олег Мальцев

С 6.07.2020 по 18.02.2021 в «Малой Академии прикладных наук» академик «УАН» Олег Викторович Мальцев и заслуженный журналист Украины Ким Борисович Каневский провели курс «Наука НОРМА и система Станиславского», в ходе которого была разобрана книга Константина Сергеевича Станиславского «Работа актёра над собой в творческом процессе переживания» (искусство представления, искусство переживания и др.) в сравнении с результатами исследований и методиками академиков Григория Семеновича Попова и Алексея Самуиловича Яковлева. 

За время своего существования система Станиславского зарекомендовала себя как одна из самых эффективных мировых методик подготовки актёров. Сегодня её одинаково успешно используют актёры самых разных стран Мира. В чём же заключается ее эффективность? Станиславский был первым, кто ввёл понятие психотехники. С его точки зрения без этого механизма невозможно ничего сделать. То есть, мы имеем дело с отинструментальным подходом, что отличает его систему от любых других методик сценического искусства. Если Кас Д`Амато в своё время первым принёс науку в бокс, то Станиславский первым принёс науку в сценическое искусство. 

Стоит отметить, что если серьезно подойти к изучению Станиславского можно понять очень многие вещи: что происходит в те или иные моменты жизни, например, что происходит с человеком, когда он выходит на сцену перед залом зрителей, почему возникает страх публичных выступлений, что нужно сделать чтобы зал исчез, как держать глаза, почему глаза врут и др.

Система Станиславского даёт громадное понимание психологии: почему возникают переживания, как появляются эмоции, как их вызвать, убрать и пр. В ходе изучения курса на сравнении Станиславского с Яковлевым и Поповым, вам станут понятны многие нюансы психики. Вы посмотрите на психологию с  жизненной точки зрения - эта та психология, которую нигде не преподают. 

Как отметил PhD О.В. Мальцев, научить человека только системе Станиславского с точки зрения решения разноплановых задач недостаточно, потому как она имеет определенные ограничения. 

Необходимо понимать, что бывают ситуации, где достаточно сыграть, а есть ситуации, где нужно Быть, где сыграть не получится. Например, когда перед вами стоит задача в несколько месяцев, в этом случае сыграть кого-то не получится, вам придётся этим стать. Например, когда нужно быть бизнесменом, журналистом или другим человеком длительное время. Здесь нужен другой подход.

Именно поэтому курс построен PhD О.В. Мальцевым как сравнительный анализ теории сценического искусства Станиславского и системы академиков Попова и Яковлева. 

Актёру достаточно сыграть роль, ему не нужны навыки при игре кого-то на сцене, для этого достаточно сыграть, но в жизни дело обстоит далеко не так. Например, если будут стрелять в актера на сцене, его не убьют. Человек, в которого направлен настоящий пистолет, точно знает, что если кто-то нажмёт на спуск, то он погибнет. И здесь Станиславский становится бессилен, потому что в критической ситуации человек не может играть, он падает до уровня рефлексов и возникают неуправляемые реакции, здесь необходимы навыки и умения

В ходе  изучения курса вы научитесь классифицировать когда нужно сыграть, а когда нужно быть, и где и какая система применяется, вы сможете научиться пользоваться как методом Станиславского, так и методами Попова. Такая работа даст глубокое понимание психологии, сознания, памяти человека. При этом и система Станиславского и методы Попова будут рассмотрены и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения журналистики, и педагогики и других сфер деятельности. 

Курс включает в себя 13 видеолекций: 

  • Лекция №1 (06.07.2020, 140 мин): Анализ и план работы.

  • Лекция №2 (11.07.2020, 128 мин): Гл-1 "Дилетантизм", гл-2 "Сценическое искусство и сценическое ремесло". Формирование навыков, управление переживаниями, становление мастером. 

  • Лекция №3 (16.07.2020, 118 мин): Гл-3 "Действие, "если бы", предлагаемые обстоятельства". Где опора актерского мастерства человека. В каждом человеке живёт зверь, связь между человеком и зверем. Человек без задачи не может ничего сыграть. Состояние "сам с собой".

  • Лекция №4 (29.07.2020, 97 мин):  Гл-4 "Воображение". 2 составляющие воображения, разница между воображением и фантазией, почему человек не может сразу писать на чистовик.

  • Лекция №5 (11.08.2020, 115 мин): Гл-5 "Сценическое внимание". Почему актеру при игре на сцене постоянно что-то мешает (зритель, сцена и др.). Проектирующий и контролирующий вектор внимания. Проблемы: «я не знаю чего хочу», «я не могу сформулировать задачу»

  • Лекция №6 (28.09.2020, 107 мин): Гл-6 "Освобождение мышц". Что такое напряжение. Природа возникновения напряжения. 2 подхода работы с напряжением (атлетический, прикладной). Стресс, страх, адренолиновая волна, координация.

  • Лекция №7 (03.10.2020, 124 мин): Гл-7 "Куски и задачи". Конфликт логического и сценического мышления. Поведение в соответствии со статусом.

  • Лекция №8 (14.10.2020, 86 мин): Гл-8 "Чувство правды и веры". Правда жизни и правда искусства. Парадоксы: почему плохой актер становится хорошим режиссером, плохой режиссер становится хорошим актером и т.д. 3 формы (БЫТЬ, ЕСТЬ, ИГРАТЬ) и их место. Жизнь человека - это и есть эти 3 вещи.

  • Лекция №9 (23.10.2020, 79 мин): Гл-9 "Эмоциональная память". Эмоция - неуправляемая реакция памяти. Как использовать эмоции как дополнительный источник силового компонента?

  • Лекция №10 (19.11.2020, 64 мин): Гл-10 "Общение". Что лежит в основе реакции людей? Что заставляет реагировать? Разность восприятия людей. 

  • Лекция №11 (19.01.2021, 113 мин): Гл-11 "Приспособление и другие элементы, свойства. Способности и дарования артиста". Стадии формирования навыка. "Приспособление" с точки зрения обучения, решения задач в жизни и деятельности человека.  Формирование способностей и приспособление - в чем разница? Разновидности обучения.

  • Лекция №12 (12.02.2021, 94 мин): Гл-12 "Двигатели психической жизни", гл-13 "Линия стремления двигателей психической жизни". Ключевой двигатель человека - задача. Как толкнуть этот двигатель?  Бензин - чувства, эмоции. Дополнительные двигатели (контр-задача и др.)

  • Лекция №13 (18.02.2021, 102 мин): Гл-15 "Сверхзадача. Сквозное действие". Вертикальная и горизонтальная система сверхзадачи.

► Стоимость: 400€ 

► Чтобы пройти курс «Наука НОРМА и система Станиславского» необходимо обратиться в Академию

Анализ книги Станиславского «Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения» будет представлен в следующем курсе. 

нравится: 22

Автор статьи: Валентина Данилёва Дата публикации: 07.07.2020 Просмотры:238 Отзывы:0