Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук

Теория Макарова. Прогнозирование поведения человека

18 сентября 2020 в прямом эфире в закрытой группе facebook состоялся круглый стол по теории Макарова в рамках "Малой Академии прикладных наук" с PhD Олегом Викторовичем Мальцевым на тему: прогнозирование поведения человека. 

Идея прогнозирования поведения человека возникла в 1930—1940-х годах. Именно в это время большинство европейских, американских и советских ученых начали активную работу по разрешению проблематики прогнозирования поведения людей. И единственный человек, который добился в этом направлении успеха, был академик Макаров, если не считать наших корифеев – академиков Попова и Яковлева. Мы их не упоминаем, потому что Макаров был воспитанником этих ученых.

Тема прогнозирования поведения людей в науке стояла во главе угла начиная с 1930-х годов, и заканчивая серединой 1990-х. Одни ученые считали, что человека просчитать до конца нельзя, а другие говорили, что можно. При этом для прогнозирования в классической науке использовались специальные приборы и датчики, которыми обвешивался человек, и благодаря которым собирались необходимые данные для прогноза. Как вы понимаете, такой подход крайне неэффективен, так ка в обыденной жизни вы не сможете обвешать другого человека датчиками для получения информации.

Академик Макаров изначально считал, что при прогнозе нужно считать только один коэффициент. К этому же выводу много дет спустя пришел немецкий психолог Герд Гигеренцер.

Коэффициент, о котором говорил Макаров, у Попова называется – интервалом. И Попов говорил, что есть люди и есть ученые: ученому интересны предварительные выкладки, а человеку нужна простая система, которая позволяла бы ему делать выводы, быстро принимать решения и пр. То есть, академик Попов изначально пошёл против классической науки и добился выдающихся результатов.

С чего начинал Макаров? Он начинал, как и положено, с себя. Для чего изначально было необходимо понимание особенности интервалов (знаков зодиаков)? Чтобы изучить себя. То есть, когда Макаров начинал задачу, он ставил самую простую задачу – знать себя: на что я способен, на что не способен. Человеку необходимо знать себя, чтобы понять, что делать. Попов говорил, что «победить можно и будучи очень ущербным, если ты это понимаешь в себе». Незнание себя ведёт к катастрофическим последствиям.

Макаров говорил: «Вам достаточно знать собственные проблемы, чтобы не принимать опрометчивых решений».

Следующие проблемы, которые разрешает теория Макарова: вам с кем-то нужно что-то сделать (например, заключить сделку), спрогнозировать поведение человека, не зная его (ответить на вопрос, что будет дальше).

Когда вам с кем-то нужно что-то сделать, возникают неприятности, связанные с другим человеком. Проблема в разности скоростей. Другой человек находится в привилегированном положении - ему достаточно сказать: «Нет», а вам для того, чтобы решить задачу, нужно проделать много всего. И если знать всё об интервале человека, то решение задачи становится управляемым.

Следует отметить, что теория Макарова не предполагает внесения изменений в человека. Поменять человека быстро невозможно. Внесение изменений — это уже Попов, коньком которого было обучение людей.

В рамках круглого стола Олег Викторович рассмотрел следующие вопросы:

  • научные тенденции в разрешении вопроса прогнозирования поведения человека, 
  • интервальная и менталитетная зависимость при прогнозировании,
  • понятие совместимости интервалов,
  • последствия незнания собственного интервала и его особенностей. "Собой можно управлять, если объективно интервально смотреть на себя",
  • какие ошибки допускают люди при прогнозировании поведения человека, какие факторы нужно учитывать дополнительно к знанию интервала (в каких условиях находится человек, форма реакции, терминальная функция, степень возможностей, порог эффективности и др.). Не учитывая этих вещей, вы не сможете прогнозировать,
  • парадокс: «Несклонные лучше, чем склонные (к конкретной деятельности)» и многое другое.

Общее время видозаписи: 117 мин.

Стоимость: 30 

►  Чтобы получить доступ к видеозаписи круглого стола необходимо обратиться в Академию

нравится: 5

Автор статьи: Валентина Данилёва Дата публикации: 15.09.2020 Просмотры:81 Отзывы:0