Рады представить вашему вниманию беспрецедентные результаты исследований в области памяти человека.

Ученым, кандидатом психологических наук, директором НИИ «Памяти» Мальцевым Олегом Викторовичем в рамках научного марафона «Социальные эксперименты и психология Аркадия и Бориса Стругацких» в ходе одной из лекций был проведен научный анализ 2-й главы произведения Стругацких «Пикник на обочине».

В результате данного анализа установлено, что Глава-2 «Пикника на обочине» объясняет такой инструмент исследования памяти, как «нейропсихограмма».

При рассмотрении и исследовании данной главы О.В. Мальцевым были выведены 6 ключевых сцен и поставлен научный эксперимент, суть которого заключалась в том, что каждому участнику, присутствовавшему на лекции, был задан вопрос: «Что вы запомнили из второй главы?». Как выяснилось, каждому запомнилось что-то свое.

На первый взгляд может показаться, что это ни о чем нам не говорит, однако, на самом деле результат данного теста имеет огромное практическое значение: то, что запомнил человек отражает содержимое его памяти, на котором сфокусировано его внимание в настоящий момент времени.

Как это работает?

Когда речь идет о таком инструменте исследования памяти академика Попова, как нейропсихограмма, то основополагающим механизмом является зеркальное отражение.

То есть, с точки зрения устройства памяти человека существует понятие некой «точки отзеркаливания» и именно она порождает нейропсихограмму.

Если представить содержимое памяти человека в виде 6 сцен главы 2-й «Пикника на обочине» и задать ему вопрос о том, что он помнит, то мы увидим на каком из 6 блоков в данный момент времени сосредоточено его внимание. Это и есть точка отзеркаливания, которая соприкасается с памятью. Содержимое, которое она отзеркаливает, «выстреливает» в сознание человека. Что именно она отзеркаливает, мы можем понять по содержанию того, что описывает человек.

Обратите внимание на то, что точка отзеркаливания определяет будущее поведение человека. И именно от того, на каком блоке сосредоточено внимание человека, будет зависеть сможет ли он справиться с задачей или нет, сможет он достичь необходимого результата или нет.

Проблематика заключается в том, что у человека существует ключевая точка соприкосновения с памятью, и эта точка определяет его поведение. Однако задачи в жизни человека все разные, и в тот или иной времени для решения задачи необходима та или иная точка отзеркаливания. Но так как человек об этом ничего не знает, вообще ничего не знает о том, как работает его память, и в какой точке соприкосновения с памятью он сейчас находится, то в его жизни постоянно возникают ситуации, когда для реализации  задачи он должен находиться в одной точке отражения с памятью, а находится в абсолютно другой (которая не соответствует решаемой задаче) и потому терпит поражение.

С точки зрения работы данных механизмов памяти для того, чтобы управляемо добиться результата, человеку сначала необходимо расфиксировать точку отзеркаливания, в которой он находится, а затем переключиться на ту, которая позволит эффективно справиться с задачей, а на это требуется время.

Для этого необходимо научиться переключаться между точками отзеркаливания в памяти. Вспомните фрагмент второй главы, который на примере Шухарта ярко показывает, как это выглядит: «С этого момента он начал действовать быстро, но без торопливости, ловко, продуманно, словно работал в Зоне».

Глава 2 «Пикника на обочине» написана как форма нейропсихограммы, которую академик Попов использовал, как главный инструмент исследования памяти.

Обратите внимание, что каждый человек считает, что он всегда находится в том состоянии, которое подходит, как ему кажется, для решения задачи. Однако на самом деле его состояние и его способность справиться с задачей определяется точкой отзеркаливания в памяти, и далеко не всегда она соответствует поставленной задаче.

То есть, если выбрана неверная точка соприкосновения памяти и сознания, то человек не может действовать эффективно.

Нейропсихограмма, как инструмент позволяет мгновенно определить точку взаимодействия с памятью человека.

В ходе исследования Главы-2 ученым О.В. Мальцевым был сделан еще один ключевой научный вывод, который говорит о том, что причиной возникновения задачи класса состояния является система взаимодействия памяти и сознания в точке отзеркаливания памяти в сознании.

То есть, точка отзеркаливания порождает задачу класса состояния, в результате чего человек застревает в определенном блоке памяти. Например, ему становится плохо, он не может справиться со своим состоянием и вынужден постоянно его налаживать.  

Результаты данного предмета исследований были озвучены О.В. Мальцевым впервые. Фактически мы имеем дело с историческим событием. Обратите внимание на то, сколь скромны знания мировой науки о памяти. Никто не говорит о том, как срабатывают те или иные механизмы памяти человека, как она устроена, и каким образом ее работа влияет на нашу жизнь, и как всем этим управлять для того, чтобы добиваться результатов.

нравится: 14

Автор статьи: Наталья Антонова Дата публикации: 21.07.2018 Просмотры: 466