Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук

«Что такое Прикладная наука?»

Прикладная наука — это то, что порождает все остальные науки в мире. То есть, если нет этой науки, то все остальные науки бесполезны. Зачем человеку высшая математика, или что-либо еще, если он не знает как заработать денег, чтобы обеспечить себя едой, жильем, и удовлетворить свои базовые потребности (Академик УАН Олег Викторович Мальцев)

Самый лучший способ разобраться в понятии такого явления, как прикладная наука, начать с прояснения вопроса причины ее возникновения.

Прикладная наука начинается на физиологическом уровне, когда человек хочет есть, ему нужно где-то жить и т.д. То есть, причиной появления прикладной науки является потребность человека в чем-либо. Если можно ничего не делать, то прикладная наука человеку не нужна. А если есть потребность - то она жизненно необходима.

Хотим мы того, или нет, но физиологические потребности возникают у человека автоматически. И их нужно каким-то образом удовлетворять. Безусловно, в 21 веке большинство людей не умирает с голода, их жизни не грозит опасность в виде шпаги противника, и соответственно потребность в прикладной науке сегодня существенно снизилась, нежели еще несколько столетий назад. Однако, это касается далеко не всех категорий людей. Так, например, у деловых людей (бизнесменов, владельцев компаний, руководителей и др.) потребность в прикладной науке сегодня возросла до катастрофических размеров.

«Прикладная наука — это дитя порока. Она возникла не от хорошей жизни…». Когда у человека все хорошо, ему никакая прикладная наука не нужна.

Обратите внимание, что человек является продуктом своей эпохи. Еще в момент его рождения к человеку уже предъявляются определенные требования. Как минимум он должен окончить школу, научиться писать, читать, считать и т.д. Есть требования общественные, государственные и есть жизненные требования.

Все эти требования формируют потребность человека в прикладной науке. По сути, сама наша жизнь формирует эту потребность. И в зависимости от того, насколько человеку нужно что-то знать, чтобы добиваться результатов, необходимость в прикладной науке будет либо уменьшаться, либо увеличиваться.

Обратите внимание, в 15-17 вв. далеко не каждому человеку нужно было получать обязательное образование, и уж тем более - становиться ученым. Однако, каждый уважающий себя человек, начинал с вопроса – «Что я использую?». Как вы понимаете, в тот период истории, чтобы что-то из себя представлять и подольше задержаться на этой Земле, ты должен был что-то использовать. Например, шпагу. С тех пор поменялось только одно – право носить оружие теперь принадлежит только отдельной категории лиц.

Но если вы хотите что-либо сделать, все также актуален вопрос – «Что вы будете использовать для этого?». Чтобы что-то написать на листе бумаги, нужно что-то использовать, например – маркер. Чтобы напечатать или прочитать этот текст, тоже необходим инструмент, например - компьютер. Это простые примеры физического характера. Все то же самое происходит и на других уровнях. Кроме физических, есть же еще задачи и другого характера: психологического, интеллектуального, духовного и т.д. И здесь тоже надо бы что-то использовать.

Чтобы изменить положение вещей, добиться результата нужен какой-то инструмент. И прикладная наука качественно отличается от всего остального, что существует в мире тем, что она исповедует отинструментальный подход.

Когда мы даем определение слову «наука», у нас возникает 4 категории. Прежде всего, наука — это некий свод данных, которые строго структурированы; отдельные блоки структуры взаимодействуют друг другом в любой конфигурации, и каждый блок структуры содержит механизмы изменения положения вещей. Только при соблюдении всех этих четырех категорий единовременно, мы можем сказать, что мы имеем дело с наукой. Однако, если вы начнете рассматривать таким образом, то, что нам предлагают в качестве науки сегодня, вы вряд ли найдете много систем, которые бы отвечали всем 4 критериям.

Было время, когда никакой другой науки, кроме прикладной на планете Земля не существовало (приблизительно до 15 в.). Люди ничего не теоретизировали, всех интересовали исключительно практические вещи и результаты.

С течением времени появились науки теоретического характера. Сегодня принято разделять науки на фундаментальные и прикладные (прикладная физика, математика и т.д.) Но если вы попытаетесь в них что-то почерпнуть и применить в жизни для решения задач, то у вас ничего не получится. Здесь нет науки заключения сделок, науки зарабатывания денег, и инструментов, позволяющих решать эти и другие задачи, тоже нет. Но так было не всегда...

Если наука жить помогает, то она называется прикладной, а если не помогает, то она так и остается на уровне теоретических выкладок (Академик УАН Олег Викторович Мальцев)

Наличию прикладной науки сегодня мы во многом обязаны нашим соотечественникам, выдающимся советским ученым: генерал-лейтенанту Алексею Самуиловичу Яковлеву и генерал-лейтенанту Григорию Семеновичу Попову. Они были военными академиками и осуществляли свою деятельность в военное время.

Академик Яковлев занимался исследованиями в области сознания человека, а Попов занимался линией памяти.

Академик Г.С. Попов - единственный в мире ученый, который впервые дал развернутое понятие памяти, нарисовал ее структуру, и главное объяснил, как человеку пользоваться своей памятью. Огромная научная заслуга Попова заключается в том, что он нашел метод быстрого и эффективного обучения, быстрой постановки навыков. Его методика позволяет человеку освоить на определенном уровне любую профессию за 60 дней. Тогда подобного рода методы были недоступными и секретными, что было обусловлено положением военного времени.

Почему мы считаем, что прикладная наука — это наука века? Потому что, по сути, именно методики и разработки Попова и Яковлева позволили выиграть вторую мировую войну.

В рамках рассмотрения понятия прикладной науки, необходимо выделить 3 направления:

#1. Исследование памяти. Академик Попов сделал огромное количество открытий в этой области. При этом он говорил, что обычному человеку не нужен весь пласт исследований, на изучение всего может уйти уйма времени. А для выполнения задач в жизни и деятельности человеку, как правило, достаточно 3 механизмов.

#2. Реставрация знаний, которые существовали. Первая дисциплина, которую реставрировали в Советском Союзе - это наука нейрофизиология. И по сей день, советская школа нейрофизиологии считается самой сильной в мире.

Может показаться, что современный человек очень далек от того, чтобы разбираться в нейрофизиологии. Но на самом деле нейрофизиология объясняет очень интересные модели, которыми жизнь человека изобилует. Например, если остановить такую конструкцию, как автомобиль, нажав на тормоз, а потом ее опять разгонять, то разгон этой массы тратит очень много бензина. То же самое происходит и с человеком. У него есть определенная жизненная энергия, и если его многократно останавливать, то это топливо очень быстро закончится. То есть, желание что-то делать у человека исчезнет. Таких моделей у академика Попова, Беренштейна достаточно, чтобы прояснить, что происходит в жизни человека.

#3. Третье направление - Наука выполнения задач (НВЗ), которая охватывает все случаи выполнения задач, которые существовали в разных плоскостях за продолжительный промежуток истории (начиная с 15 века и ранее). Человеческая жизнь содержит 12 секторов, и соответственно существует 12 плоскостей выполнения задач. Все знания об этих 12 секторах и объедены в единую систему.

Следует также отдельно выделить такое направление, как исследование психики человека.  Здесь мы имеем дело с разрешением вопроса - Как из неспособного человека сделать абсолютно результативную, многофункциональную личность, способную справляться с разноплановыми задачами.

С помощью чего прикладная наука добивается результатов?

Прикладная наука — это прежде всего инструменты решения задач. То есть, наука состоит из инструментов, а их применение позволяет человеку создавать результаты.

В прикладной науке главенствует отинструментальный подход. В этом ее отличие от всех других наук. При этом инструментарий прикладной науки обладает многофункциональностью – его можно использовать с целью терапии, обучения человека, так и непосредственно для реализации задач. Когда прикладная наука идет в ход, сразу становится понятно, что нужно делать, чтобы достичь результата.

Обратите внимание, если вы начнете исследовать инструменты прикладной науки, ее историю, то вы обнаружите, что они очень древние – насчитывают более 180 тыс. лет. И это только то, что можно проверить.

В прикладной науке существуют инструменты разного порядка, разного диапазона - в зависимости от того, что нужно сделать. Когда человек начинает заниматься прикладной наукой, он начинает ее изучение с какого-то инструментального комплекса.  Например, человеку дается первым комплекс «Раструб», он его осваивает, начинает им пользоваться и учится с помощью него добиваться результатов. Потом следующий комплекс «Сектор», и после этого возникает уровень полно-диапазонных технологий (ПДТ). Все, что находится выше, - лежит уже за гранью привычного понимания. Такие мощности обычному человеку не нужны.  Вышестоящий инструментарий необходим для решения сверхзадач, задач запредельного уровня. Поэтому как правило изучение прикладной науки ограничивается - тремя уровнями: комплекс «Раструб», «Сектор» и ПДТ.

Инструменты. Прикладная наука

На самом деле ничего сверхъестественного в вышестоящем инструментарии нет, просто это более мощные инструменты, в которых далеко не у всех людей есть потребность. 

Однако, у каждого человека в жизни существует огромный спектр задач, и чтобы их решить нужны инструменты.

Обратите внимание, сегодня мы живем в очень сложный переходный период мировой экономики. И если человек не умеет быстро приобретать навыки, быстро учиться справляться с новыми потребностями рынка, быстро справляться с задачами, то у него возникают неприятности. Большинство людей в Мире живут далеко не той жизнью, которую они хотят, имеют не тот социальный статус, не то благополучие и т.д.

И здесь следует упомянуть о ключевой проблеме, о которой говорил еще академик Попов – о проблеме скорости обучения. Умение быстро учиться — это очень важный навык, который необходим человеку в современном мире. И здесь прикладная наука дает человеку неоспоримые преимущества перед другими людьми. Потому что ее методики и инструменты, позволяют человеку тренироваться в процессе жизни и деятельности, не выделяя отдельного времени на тренировку, и самое главное – за очень короткий промежуток времени приобретать навыки и способности, необходимые для решения разноплановых задач.

Прикладная наука. Академик УАН Олег Викторович Мальцев

Подводя итоги вышесказанного, хотелось бы выразить огромную благодарность академику УАН Олегу Викторовичу Мальцеву, за то, что он сохранил до наших дней и значительно приумножил уникальные знания наших предков - прикладную науку, которая дает возможность человеку стать кем-угодно и добиться чего-угодно! Огромная благодарность Олегу Викторовичу, его Наставнику, генерал-лейтенанту Виктору Павловичу Светлову, его учителям, отцам-основателям прикладной науки, академикам Г.С. Попову, А.С. Яковлеву, А. Егонину, Е.Г. Макарову и М.С. Мельникову за сохранение наследия прикладной науки и возможность жить в Альтернативе тому миру, в котором живет большинство людей.

Отцы основатели прикладной науки

Чтобы основательно ответить себе на вопрос "Что такое прикладная наука?", мы рекомендуем вам изучить две фундаментальные лекции "Логические модели прикладной науки", прочитанные PhD Олегом Викторовичем Мальцевым в ходе научной экспедиции на о.Тенерифе (Канарские острова) для испанских партнёров.

Лекция №1 

Лекция №2 

«Для чего человеку заниматься прикладной наукой?»:

I. Физиологический уровень

II. Социальный уровень 

III. Специальный уровень 

IV. Мистический уровень 

V. Архетипологический / корневой уровень