Фейсбук. Академия прикладных наук Вконтакте. Академия прикладных наук Одноклассники. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук Пинтерест. Академия прикладных наук
Семинар "Прототипология фильма "Дуэлянт" | Олег Мальцев

Семинар "Прототипология фильма "Дуэлянт"

С 22 по 23 февраля 2020 года в г. Одесса состоялся семинар «Прототипология фильма Дуэлянт» с руководителем Одесского регионального отделения Украинской академии наук, доктором философии, кандидатом психологических наук Олегом Викторовичем Мальцевым.

Семинар "Прототипология фильма "Дуэлянт" | Олег Мальцев

В ходе семинара Олегом Викторовичем была представлена система достижения результатов на базе прототипологии кинофильма «Дуэлянт» (2016), и такой подход донесения информации был выбран не случайно.

То, как сегодня в нашем современном обществе принято добиваться результатов, зарабатывать деньги и решать другие задачи, складывалось прототипологически на протяжении многих веков. Оглядываясь на историю, нам кажется, что все изменилось: время, люди, тенденции... На самом же деле прототипологически ничего не поменялось. И то, с чем мы имеем дело сегодня - имеет конкретные корни и следствия.

Фильм «Дуэлянт» дает нам возможность разобраться в том, как устроено наше современное общество, почему мы привыкли действовать тем или иным способом, чем обусловлен выбираемый человеком подход в решении задач, а главное - что ему мешает достичь тех высот, которых он желает.

Обратите внимание, что до 19 века на Руси существовало определенное представление о достижении результата, и оно не похоже ни на что в Мире. Если вы начнете исследовать прототипологию нашего фольклора и литературы, то вы увидите, что ни в одном из наших произведений никто не занимается бизнесом, не зарабатывает денег, а работа - это удел низшего сословия. Все эти вещи заложены на прототипологическом уровне в памяти человека и очень ярко отражены в фильме «Дуэлянт», сюжет которого закручивается вокруг нескончаемых дуэлей, и отражает суть русского дворянства эпохи 19 века.

На примерах героев этого кинофильма Олег Викторович простым и доступным языком объяснил историю нашей прототипологии, дал классификацию людей и описал этапы становления личности человека.

Может возникнуть вопрос - как все это связано с дуэлями? Этот вопрос касается нашей прототипологии. Обратите внимание на краеугольное отличие дуэлей, проводимых в Европе и России. Европейское рыцарство и дворянство считало, что выяснять отношения каким-либо иным способом кроме поединка на холодном оружии невозможно.

В то время как у нас такого рода поединок считался криминальным, и в высшем обществе было принято проводить дуэли на пистолетах.

«…приложить кулак к физиономии - есть аттракцион для черни. Дворянин имеет счастливое право стреляться» (цитата из к/ф «Дуэлянт»).

То есть, у нас выяснение отношений на ножах, или каким-то другим способом считалась уделом низшего сословия. Краеугольным отличием европейских и русских дуэлей заключается в том, что холодное оружие предполагает приоритет одной стороны над другой, который зависит от мастерства фехтования. Дуэль на пистолетах (стрельба в упор, орлянка и пр.) уравнивает шансы. Цель дуэли в Европе — это указание человеку на его место в иерархии. Цель русской дуэли — это проверка Богоизбранности: если Господь тебя любит, то ты останешься в живых.

Обратите внимание, что вплоть до 19 века посредством дуэли решали любые вопросы. А для того, чтобы это было возможным, эту веру должны были все исповедовать.

Таким образом, мы видим, что в России изначально считалось, что дворянин Богоподобен, а соответственно - бессмертен. И если в ходе дуэли выяснялось, что он смертен (то есть, человек погибал) – это означало, что он живет неправильно.

На примере героя Яковлева в к/ф «Дуэлянт» мы можем проследить каким образом человек на самом деле становится бессмертным, пройдя определенные этапы становления личности. Бессмертие таким образом становится наградой за правильную жизнь.

В ходе семинара PhD О.В. Мальцев описал всю иерархию высшего общества российской империи. Экранизация фильма заставляет задуматься о его фантомности: оно не однородно, оно фантомно, и таких людей, как герой Яковлев - меньшинство.

Становление человека таким как Яковлев обеспечивает принятие и соблюдение обязательств. Схема достижения результатов нашей традиции – это стремление к награде, получение статуса, после чего возникает огромная скорость обучения, которая позволяет добиваться любых результатов. То есть, путь дворянина предполагает принятие статуса и правильную жизнь.

Академик Попов говорил о том, что состояние человека в ранге Постамент увеличивает скорость обучения в десятки тысяч раз. Если человек живет Постаментом, то вертикальная система редуцирует тот фрагмент, который нужен, и скорость обучения возрастает многократно.

То есть, состояние обеспечивает фрагмент положения вещей, которое необходимо. А скорость обучения обеспечивает абсолютную виртуозность при синхронизации на это положение вещей.  

Европейская система требует долгого обучения, потому что у них отсутствует состояние. В Европе нет этого статуса - награды, поэтому люди делятся на 2 категории: те, кто имеют доступ и сначала создают условия при помощи ключа, а потом демонстрируют компетентность; и те, кто не имеет доступа, поэтому обращаются к другим лицам за созданием условий, а потом демонстрируют компетентность. Наша методика кардинально отличается от Европейской, она основана на награде и дает и скорость обучения, и нужный фрагмент. И это, что называют Богоизбранностью. Если человек вынужден обманывать - он не Богоизбран, и это уже третья модель, которая является европейской.

Дуэль - это судебный поединок, где Бог - судья.

Так выглядит система достижения результатов, которая заложена в нас прототипологически. Человек сам выбирает способ, который он будет использовать. Свобода выбора человека — это основа правильного общества.

Таким образом с точки зрения прототипологии существует 3 модели:

  1.  Богоизбранность – Люди IV уровня истории.
  2.  Обман – Богоугодные люди. Люди предприимчивые, такие как Басаргин и Беклемишев.
  3. Отсутствие доступа – Боголюбящие люди.

Так выглядит структура высшего дворянского общества. Есть люди, которые не имеют к этой системе никакого отношения, но могут влиять на это общество - люди «Х». Примерами таких людей, являются Суворов, адмирал Ушаков, Поганини и пр.

В целом структура общества выглядит следующим способом. Существует общество капитала (дворяне), общество мечты (простолюдины) и сообщество (люди «Х»), которое не имеет ни к первому, ни ко второму обществу никакого отношения. Все они существуют единовременно на территории одного государства. Сообщество преследует свои интересы, общество мечты грезит о том, что их интересы когда-нибудь превратятся в реальность, а общество капитала удивляется, почему они все ропщут - вроде и так все хорошо. Эти три структуры не взаимодействуют между собой, между ними существует огромный разрыв.

Так сегодня выглядит конструкция нашего общества. В рамках семинара Олегом Викторовичем было продемонстрировано, что исторически ничего не изменилось, просто та форма, которая существовала несколько веков назад, ретрансформировалось в то, что мы видим сегодня.

Необходимо понимать, то жизнь человека построена прототипологически. То есть, прототипологические блоки человека сформированы от рождения. Незнание прототипологии и неумение с ней работать, делает жизнь человека непредсказуемой и фатальной.

Программа семинара «Прототипология фильма «Дуэлянт»:

День-1: Знакомство с историей русской прототипологии. Разбор прототипов героев к/ф «Дуэлянт». Разбор понятия «Честь». Причина возникновения дуэли: право на суд, право на власть, право на результаты. Сопоставление особенностей европейских и русских дуэлей. О дуэльных кодексах и правилах дуэлей. Явление бессмертия. Этапы становления личности и достижение бессмертия. 2 подхода подготовки человека: ак. Попова и ак. Яковлева. О феномене двух религий. Явление Богоизбранности. Конфликт - требование Богоизбранности без перестройки. Классификация дворянства. 3 категории дворянства. 3 способа работы с ущербностью.

День-2:  Продолжение разбора прототипологии фильма «Дуэлянт». 3 явления: обман, мистика, игра. Иерархия дворянского общества. 2 способа как выигрывать у судьбы: получить статус, иметь доступ. Европейская и русская системы достижения результатов. Преимущества, которые дает ранг Постамент. Сводный измеритель устройства современного общества: общество капитала, общество мечты, люди "Х". 

► Чтобы получить доступ к видеоматериалам семинара «Новая категория исследования в психологии» необходимо обратиться к руководителю Академии.

► Общее время видео семинара: 426 мин.

► Стоимость: 200€

нравится: 14